Конспект мероприятия с родителями в группе раннего возраста

Шарова Кристина
Конспект мероприятия с родителями в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин»

Конспект мероприятия с родителями

по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста

Тема: “С пальчиками играем — речь развиваем”.

Выполнила: Шарова К. П.

р. п. Гремячево, 2019 г.

Цель: Познакомить с развитием мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений

Задачи:

— Организовать совместную игровую деятельность родителей.

— Показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики.

-Формировать добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.

Оборудование: Картотека пальчиковых игр, памятки для родителей c пальчиковыми играми, контейнеры с фасолью разного цвета, стаканчики, мисочки с горохом, поднос, крупа-манка.

Ход мероприятия

Родителям предлагается расположиться за столами.

Воспитатель: Уважаемые родители! Давайте для начала поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом сидящего человека” Добрый вечер”, а вы передавайте приветствие по очереди.

Беседа с родителями: “Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить”.

Воспитатель: Сегодня мы представим вашему вниманию пальчиковые игры и упражнения, которые используем в работе с нашими воспитанниками для развития моторики рук.

— Вы в детстве, вероятно, тоже играли в пальчиковые игры. Может кто-то из вас, вспомнит любимые игры? (Ответы родителей).

— Почему игры с пальчиками необходимы и важны для детей?

— Для чего нужны пальчиковые игры? (Высказывания взрослых).

Воспитатель: Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей нашей группы. Необходимо обязательно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

У детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Такие дети не могут длительное время удерживать карандаш или ручку.

Воспитатель: А сейчас хотелось бы вместе с вами поиграть в пальчиковые игры. Для детей очень важно, чтобы с ними играли его родители. Играя со своим ребёнком, вы делаете его счастливым.

Воспитатель: Уважаемые родители, давайте разделимся на две команды и поиграем с вами!

Начинаем наше соревнование с разминки пальцев рук.

1. Ладони на столе. (На счёт “ раз-два” врозь — вместе).

2. “Ладошка – кулачок – ребро”.

— Воспитатель называет одно из этих слов, а команды должны быстро показать то, что требуется.

Воспитатель: -А сейчас мы предлагаем Вам пальчиковые игры c использованием предметов домашнего обихода.

Воспитатель: Давайте поиграем, кто быстрее!

Игра “Перебери горох”.

Перед командами стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Родителям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами.

Воспитатель: -Очень аккуратно, молодцы! А теперь переходим к следующему уровню нашего КВН

Игра “Золушка”.

Предлагается рассортировать фасоль — переложить из тарелки, где фасоль смешана, в стаканчике, отделив белую фасоль от красной.

Воспитатель: — Нашим детям очень нравится рассказывать стихи, потешки при помощи пальчиков. В группе пальчиковая гимнастика проводится каждый день. Давайте и вы попробуете ее выполнить!

— Уважаемые родители, мы предлагаем вам поиграть.

— Ваши пальчики готовы? Начинаем.

Пальчиковая гимнастика.

1. «Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!»

— Поочерёдно загибаем пальчики на обеих руках.

2. «Мальчик с пальчик, где ты был?

— Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, зайку,

Ежика в иголках

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил»

Воспитатель: Мы с вами хорошо размяли пальчики. Вы замечательно играли, но немного засиделись.

— Вставайте в круг. Следующий уровень нашего развлечения Рисование: “Чудеса из манной крупы”.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем рисовать по манке пальчиком. Рисование по манной крупе очень интересное и увлекательное занятие. Помогает ребёнку тренировать мелкую моторику.

— Каждая команда получает поднос с манкой. Одна команда читает стихи, а другая рисует.

1.“Мой мишка”

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

(рисуем штанишки.)

Надо к ним карман пришить

(рисуем карман.)

И платочек положить.

(вкладываем в карман платочек.)

Воспитатель: — Предлагаю поменяться местами и повторить задание.

2. “Скворечник”.

Мы строим скворечник

У нас есть чертёж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож.

(рисуем скворечник.)

Воспитатель: — А теперь уважаемые родители давайте вспомнить пословицы и поговорки про «мелкую моторику».Кто больше назовет?

— Глаза боятся, а руки делают.

— Были бы руки, а сделать можно.

— Без клещей кузнец, что без рук.

— Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

— Бог с милостью, а бабка с руками.

— Двое пашут, а семеро руками машут.

— Болтун речист, да на руку не чист.

Воспитатель: Уважаемые родители и на этом наша игра подошла к концу, мне очень приятно было поделиться с вами опытом, как играть пальчиками, чтоб развивать речь. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. Играйте с детьми и до новых встреч.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru