Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р»

Тамара
Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р»

Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»

Задачи:

— коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме «Транспорт»; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов.

— коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.

— коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; листы с графическими заданиями.

Ход логочаса:

1. Артикуляционная гимнастика (с зеркалами). (3 мин.)

— Заборчик – трубочка (улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5; затем вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать под счет до 5)

— Чьи зубы чище? (приоткрыть рот и кончиком языка “почистить” верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону)

— Маляр (улыбнуться, открыть рот и “погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад)

— Лошадка (пощелкать кончиком языка как лошадка, чтобы были видны зубы)

— Кто дальше загонит мяч? (улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола)

2. Психогимнастика: «Корабль и ветер» (2 мин.)

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.

3. Пальчиковая гимнастика. (2 мин.)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)

По ходу чтения стихотворения выполняем движения.

4. Автоматизация звука: (4 мин.)

— трава, трамвай, трап, тетрадь, трос, тройка, метро, матрос, тряпка, патрон, труд, трус, труба, петрушка, ватрушка, ветры, метры, литры.

— ТРА – ТРА – ТРА – в детский сад идем с утра.

ТРО – ТРО – ТРО – в садик ехали в метро.

ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ – в сказках гномики хитры.

— “Запомни и повтори”

Образец: трава – трос – труба, ветры (менять слова)

5.. Динамическая пауза «Машины». (2 мин.)

[Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

6. Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез) (5 мин.)

— «Назови ласково»

Лодка – лодочка, корабль – кораблик, самолет – самолетик, вертолет – вертолетик, велосипед – велосипедик, машина – машинка.

— «Сосчитай до 5 -и»

Одна пассажирский самолет. Два пассажирских самолета, …

Один зеленый трактор, …

Один детский велосипед, …

Один большой корабль, …

Одна розовая машина, …

Один новый трамвай, …

7. Повторение лексико-грамматических упражнений (5 мин.)

— «Повтори и продолжи предложения»

В городе можно ездить на автомобиле, … (на троллейбусе, на автобусе, мотоцикле).

В городе много троллейбусов, … (автобусов, такси, легковых автомобилей)

В городе нет кораблей, … (яхт, лодок, катеров).

— «Назови остановку»

Остановка трамвая называется … — трамвайная,

Остановка автобуса называется … – автобусная,

Остановка троллейбуса называется … — троллейбусная.

— «Собери предложение»

— Машина, ехать, по, город, улицам. – Машина едет по улицам города.

— Пассажир, покупать, билет, у, кондуктор, в, автобус. – В автобусе пассажир покупает билет у кондуктора.

— Кораблик, река, из далека, плывет. — Кораблик по реке плывет из далека.

8. раздели слова на слоги и посчитай их. (2 мин.)

— Корабль, автомобиль, колесо, трактор, велосипед, троллейбус, трамвай, остановка, шоссе, лодка.

9. Повторение скороговорок. (3 мин.)

Четверг, четвертого числа. Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

10. Графический диктант.

— «Корабль».

Начальная точка –3 клетки вниз, 9 клеток вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки влево, *2 клетки вправо вниз наискосок, *7 клеток вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок.

11. Индивидуальная работа. (4 мин.)

— «Назови транспорт» — показ иллюстраций транспорта (водного, наземного, спецтехника)

Источник: maam.ru