Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные».

Познакомить с жизнью птиц (перелеты, гнездование, выведение птенцов, корм).

Активизировать словарь по данной теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами;

Чтение сказок, рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций, слайдов.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети под лёгкую музыку заходят в группу.

Лебеди летят, крыльями машут

Прогнулись над водой, качают головой

Плавно и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

(Движения выполняют согласно тексту: поднимают руки в стороны, опускают; стоят прямо, качают головой вправо, влево; стоят прямо, голову вверх; спокойно садятся на стульчики.)

2. Педагог Ребята! Кто-то щебечет. Ой, к нам прилетела птичка, она хочет что-то сообщить. Посмотрите, у неё в клювике конверт.

«Я злая колдунья, заколдовала всех птиц, которые должны к вам прилететь. Ещё рано, весна пока не наступила, и если вы докажете мне, что она наступила, и выполните все мои задания, то я расколдую птиц».

3. Ну, что ребята постараемся помочь нашим птицам.

1 Задание: Назовите, какое сейчас время года. Назовите признаки весны.

Дети перечисляют признаки весны (Почки набухли, травка зазеленела, солнце поднялось высоко и пригревает, дни стали длиннее, а ночи короче, проснулись насекомые)

2 задание: Какие птицы прилетают к нам весной, почему их называют перелетными, почему они именно весной к нам прилетают.

3 задание: Посмотрите на доску, на ней появились птицы, назовите, каких птиц вы здесь видите. А сколько птиц появилось, а которая по счету ласточка, на котором месте грач, а какая птица стоит между грачом и ласточкой, а какая стоит перед скворцом.

Какая часть у птицы похожа на треугольник, на круг, на овал.

4 задание: Как вы думаете, чтобы вывести птенцов, что им для этого нужно построить, (гнезда). У вас в руках круги и квадраты (на полу лежат гнёзда, с нарисованными в них яйцами. Вы сейчас превратитесь в птиц, и полетите каждый к своему гнезду. (Дети находят гнездо с яйцами соответственно своей форме).

5 задание: Узнайте, какая же здесь птица лишняя и почему.

А сейчас послушайте загадку.

Есть на дереве дворец, во дворце живет певец,

он не лает, не кусает, сад фруктовый охраняет».

Где живут скворцы? Как называют домик, в котором живут скворцы?

А вы знаете, почему люди домики для скворцов развешивают около своих садов и огородов? (они охраняют сады и огороды от вредных насекомых)

Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, придя в лес по отношению к птицам: (не ловить, не гонять птиц, не уносить с собой птенцов, не разорять гнезда, потому что они могут покинут свои гнезда и не вернуться)

А как люди помогают птицам? (делают кормушки, сыплют корм, строят скворечники)

6 задание: Вам нужно из счетных палочек сделать скворечники.

Посчитайте, сколько палочек уйдет на крышу? А сколько всего нужно взять палочек, чтобы построить скворечник? Дети строят скворечники из палочек.

Как только все заканчивают строить, включаю аудиозапись с пением птиц.

Итог занятия:

Как вы думаете, мы помогли нашим птицам?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Источник: maam.ru