Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий со старшими дошкольниками «В поисках звезды здоровья»

Елена Безрукова
Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий со старшими дошкольниками «В поисках звезды здоровья»

Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему

«В поисках звезды здоровья»

Подготовила воспитатель

Безрукова В. В.,

г. Благовещенск, 2020г.

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Расширять представления о здоровом образе жизни

Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

Развивать подвижность, коммуникативные способности детей.

Развивать — мышление, память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Виды детской деятельности: художественная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы.

1. Словесные: речевая игра, беседа, вопросы проблемного характера художественное слово, пояснение, уточнение.

2. Практические: игровые упражнения, выполнение заданий

3. Наглядные: фрагменты звезды здоровья, карта

4 Игровой: квест-игра

5. Метод контроля: анализ и оценка детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «Полезные и вредные продукты»; речевые, дидактические и подвижные игры; заучивание стихотворений, разучивание ритмического упражнения «Отправляемся в поход», песни «Я рисую солнце», «музыкальная зарядка До-Ре-Ми».

Оборудование: карта маршрута, фрагменты звезды здоровья, массажная дорожка, обручи, канат, кегли, муз. композиции («Я рисую солнце», «До-Ре-Ми», ваза с фруктами, две корзинки, коврики по количеству детей.

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: Валеологическое упражнение «Доброе утро»

— «Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня всем нам будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки, всё сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем всё смелей, смелей!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: — доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро ребята! (ответ детей)

— Ребята, задумывались ли вы когда- нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? (ответы детей).

— Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, даёт нам необходимую для дел энергию — и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза.

— Давайте все дружно скажем эти волшебные слова «Доброе утро!»» сначала тихо, теперь громче, а затем очень громко (дети проговаривают слова).

Воспитатель: — ребята, вы можете объяснить, что такое «здоровье»? (ответы детей)

— Что можно и нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? (ответы детей)

— Счастлив будет только тот, кто здоровье бережет. Когда мы все здоровы, мы любим, играть, заниматься, петь и танцевать. А вы хотели бы быть всегда здоровыми? (ответы детей)

— Говорят, что где-то в нашем детском саду спрятаны фрагменты звезда здоровья. Вы, хотели бы их найти? (ответы детей).

— Но, чтобы найти фрагменты, нам нужна помощь. Что же нам делать? Что нам поможет? (ответы детей)

— Правильно, карта! Но карта не простая, а с множеством сложных заданий. Нам надо потрудиться, отыскать все фрагменты звезды. Вот когда её найдём, соберем в одно целое – мы получим много маленьких звезд здоровья. Ну что вы готовы к поиску фрагментов звезды здоровья?

Воспитатель: — путь наш будет нелегким, поэтому я предлагаю вам сейчас подготовиться к походу, сделать разминку.

Ритмическое упражнение «Отправляемся в поход»

— Собираться нам пора (хлопают в ладоши)

В путешествие друзья. (хлопают по коленям)

Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)

И глубокие моря. (плывут)

Отправляемся в поход, (шагают)

Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)

Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)

Ущипнём себя за нос. (щипают за нос)

А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)

Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)

Воспитатель: — молодцы, ребята! По маршруту мы пойдем, звезду здоровья соберем! Ребята, давайте посмотрим на карту (открывает ее)., куда же нам сначала надо отправиться? (ответы детей.) Вот и первое задание — это «Спортивная тропа».

Ходьба по тропе здоровья:

1) ходьба по массажной дорожке;

2) прыжки из обруча в обруч;

3) ходьба боком приставным шагом по канату;

4) ходьба змейкой через кегли.

Воспитатель: (обращает внимание детей на фрагмент звезды).

— А это что, дети? Это первый фрагмент от звезды здоровья. Называется — спорт.

Воспитатель: — чтобы отыскать следующий фрагмент звезды, (смотрят в карту) нам, куда нужно отправиться? (в физкультурный зал).

Воспитатель: — ребята, а вы утром делаете зарядку?

Раз, два, подтянись, на зарядку становись! (строятся в шеренгу)

1 Ребенок (Варя): — для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

2 Ребенок (Вова): — мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.

3 Ребенок (Даша): — каждая зарядка — это всё движение,

И у нас сегодня: хорошее настроение.

Музыкальная зарядка «До-Ре-Ми»

Воспитатель: — не болеть чтоб, не чихать надо правильно дышать!

Ребята, давайте восстановим наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Ветер дует». Цель: Дифференциация носового и ротового дыхания. (произвести короткий, спокойный вдох через нос и также спокойно выдохнуть через рот.)

— Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть)

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

Воспитатель: — молодцы, ребята! Так в чём же состоит секрет здоровья?

(в выполнении зарядки). Правильно! Вот и ещё один фрагмент звезды найден.

— Ну, что, ребята, отправляемся дальше? В каком направлении нам нужно двигаться?

(рассматривают карту, проходят в мед. кабинет большой таз в котором лежат овощи и фрукты, 2 корзинки)

Воспитатель: — ребята, а что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания, в овощах и фруктах. (ответы детей)

Воспитатель: — правильно – это витамины. Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую еду. А какая бывает еда? (полезная и вредная)

Воспитатель: — а вот и следующее задание:

Кто знает полезные и вредные продукты узнаем!

Речевая игра «Полезные и вредные продукты»

Каша вкусная еда? Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет вся грядка. Овощи полезны? (Да)

Съесть большой мешок конфет…Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: — а сейчас вам нужно разобрать по корзинкам овощи и фрукты.

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: — мы справились с заданием, вот и фрагмент звезды! Он называется– «Правильное питание».

— Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает карта. (Музыкальный зал).

Воспитатель: — от плохого настроенья превосходно лечит пенье.

Станет легче труд любой, если песенка с тобой!

Песня- танец «Я рисую солнце»

Воспитатель: — ребята, от нашей песни даже солнышко ярче засветило, поприветствуем его?

Психогимнастика «Приветствие Солнцу»

(Руки сложены ладонями перед грудью, большие пальцы находятся напротив яремной ямки, все пальцы сложены вместе, ладонь прилегает к ладони. Вытягиваем руки вверх, складываем в замочек, тянемся вверх, к самому солнышку. Дыхание ровное спокойное. Открываем руки так, как будто цветок раскрывает свои лепестки.)

— Лучик, лучик, покажись!

Лучик, лучик, опустись!

Помоги мне быть здоровым!

Светлым, радостным, веселым!

Воспитатель: — ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили (ответы детей). А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете, почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье? (ответы детей).

— Ребята, я предлагаю вам поделиться нашим хорошим настроением со всеми вокруг, может от этого еще фрагмент звезды появится.

Подвижная музыкальная игра «Обнимись и улыбнись»

(Под музыку дети двигаются в разном направлении, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки находят себе любую пару и, улыбаясь, обнимают друг друга. Игра повторяется 2 – 3 раза.)

Воспитатель: — ребята! Где же фрагмент звезды?

Посмотрите, поищите, покружитесь, улыбнитесь!

(находят фрагмент звезды)

— Вот наш фрагмент звезды! А называется он «Хорошее…настроение»

Воспитатель: ну что, ребята, идём дальше? Куда указывает нам карта? (спальня)

В спальню нашу мы пойдём, ножки наши разомнём!

(проходят в спальню)

— Вот и привела нас карта к последнему пункту назначения. Мы бегали, играли и немного все устали. Предлагаю всем прилечь и отдохнуть после дальней дороги.

(дети ложатся на коврики)

— Закроем свои глазки, представим, что мы в сказке.

Релаксация (звучит спокойная музыка)

— Мы словно цветы на поляне лесной,

Согреты солнцем. Умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая.

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют.

И соки земные нам силы дают.

Воспитатель: — вот и последний фрагмент звезды здоровья! Что, ребята, на этой картинке? (природа).

Так, как называется последняя часть звезды здоровья? (отдых на природе).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: — ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части звезды здоровья, выполнили все задания. Давайте попробуем вместе его собрать и вспомним, из каких составляющих частей она состоит.

(выкладываем части звезды здоровья: занятие спортом, зарядка, правильное питание, хорошее настроение, отдых на природе)

Воспитатель: — ребята, вам понравилось наше путешествие в поисках Звезды здоровья? Я думаю и гостям нашим тоже понравилось. Что бы вы всегда помнили все составляющие части звезды здоровья и соблюдали их вот вам в подарок звездочки здоровья. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, давайте все вместе скажем «До свидания!» И вернемся в группу.

Источник: maam.ru