Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра

Юлия Гайфуллина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе с использованием игрового набора Пертра

Содержание:

Цель: Повышение интеллектуально-волевой активности детей через развитие наглядно-образного мышления. Развитие операций сравнения и обобщения, ориентировки в пространстве, конструктивного праксиса. Развитие произвольности психических процессов, продолжительной умственной трудоспособности. Обогащение личностно-развивающего общения. Развитие содружественного движения глаз и руки.

Коррекционные задачи:

1. Формировать умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, придерживаться задаваемого темпа работы. Развивать операции произвольного внимания и саморегуляции: тренировка сосредоточения, переключения произвольного внимания, удержания инструкции, скорости формирования простого навыка в играх с правилами.

2. Развивать умения осуществлять последовательно умственные действия: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать по признаку.

3. Формировать операции образно-логического мышления.

4. Развивать операции слухового внимания и памяти.

Развивающие задачи:

1. Стимулировать умение обобщать и классифицировать предметы и понятия.

2. Развивать восприятие целостного объекта, формы, взаиморасположения предметов, конструктивного праксиса.

3. Развивать связную речь, фонематическое восприятие и слух, умение отвечать развёрнутым предложением.

4. Развивать точные тонкие соотносящие движения рук, координацию движений.

5. Создание позитивного эмоционального фона. Совершенствовать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношения к окружающим, умение снижать психоэмоциональное напряжение.

Коррекционно-развивающие средства и методики: игровой набор Пертра: комплект «Пространство на плоскости», «Упорядочение элементов», «От каракуль к каллиграфии» использование деталей с разных наборов. ; психогимнастические игры и упражнения, беседа, практические манипуляции с предметами, игры с правилами.

Вспомогательные средства: игрушка повышенного интереса «Колобок»

Ритуал приветствия – 1 минута.

1. Разминка — 5 минут.

2. Коррекционно-развивающий этап- 10 минут.

3. Игра как средство снятия утомления – 3 минуты.

4. Подведение итогов, ритуал прощания – 1 минуты.

Краткий план занятия:

1. Настрой на занятие, снятие напряжения с помощью игровой мотивации, установка на доброжелательное отношение к детям: приветствие.

2. Формирование связей между тактильными, зрительными и кинестетическими ощущениями и их вербализация, ориентировка в пространстве, развитие мелкой, крупной и грубой моторики.

3. Восприятие сенсорных эталонов (форма, размер, цвет).

4. Формирование понятийного аппарата, умения выделять существенные признаки, находить сходство и различие, производить операции классификации и обобщения.

5. Восприятие целостного объекта, конструктивное восприятие.

6. Формирование доброжелательного общения со взрослым и друг с другом, умение преодолевать импульсивность, своеволие при выполнение учебных заданий.

Оборудование и материалы:

Доска основа. Игровой набор Пертра. Стол и стулья для занятий.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

В кабинете психолога детей встречают гости из других детских садов. Психолог обращается к детям: «Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они узнали о том, как хорошо и дружно вы занимаетесь, и хотят сегодня посмотреть. Вы согласны? Хорошо. Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями».

Упражнение «Веселые шарики»

Используем доску основу и комплект «Пространство на плоскости».

Ребята, скажите мне какой формы у нас колобок. Правильно круг, а когда он объемный мы называем его шар. И у нас тоже есть веселые шарики. Я сейчас предлагаю вам поиграть с ними. Наши шарики просятся в центр. Помогите, и покатите их к центру.

А сейчас- накрываем конструкцию прозрачной пластиной и вернем их к своим местам.

Упражнение «Колобок»

Пальчиковая игра : Колобок румяный бок.

Закатился за порог

Скок-поскок, скок поскок

Укатился за порог.

Покатился колобок

По тропинке во лесок

Скок поскок, скок-поскок

Встретил он в лесу зайчонка

И зубастого волчонка

А лисичка колобка хвать и сцапала.

Упражнение «Большой маленький»

Используем доску основу и комплект «Пространство на плоскости».

Детям предлагается выбрать ворота (детали с отверстиями «большое» и «маленькое», и найти детали которые пройдут через эти ворота. Практическим промериванием доказать, что деталь прошла через отверстие.

Упражнение «Веселый забор»

Используем доску основу и комплект «Упорядочение элементов».

Обращаем внимание детей на детали на столе с изображением геометрических фигур. Дается задание каждому ребенку: «выбрать детали круглой или треугольной формы»

Дети выполняют задание. Рассказывают какую деталь они выбрали, а потом строят «Веселый забор», то есть прокладывают путь Колобку домой.

Упражнение «Встреча с дедом и бабкой»

Используем макет сказки «Колобок»

Дети озвучивают встречу деда и бабки с колобком говорят приятные слова.

Подведение итогов.

Дети рассказывают, что им понравилось выполнять, а что вызвало затруднения.

Прощаются с Колобком, дедом с бабкой и с гостями.

Источник: maam.ru