Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием лэпбука

Елена Рецлав
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием лэпбука

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием лэпбука.

Автор конспекта ООД: Рецлав Елена Анатольевна, педагог-психолог первой квалификационной категории филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие и коррекция у детей подготовительной группы психических процессов и эмоциональной сферы посредством дидактических игр, упражнений, развивающих заданий и элементов здоровьесберегающих технологий.

Задачи приоритетной ОО:

«Познавательное развитие»

Обучающие:

Закреплять знания о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

Развивать и корректировать познавательные процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение

Воспитательные:

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие» (Развитие общения, Развитие игровой деятельности):

Обучающие:

Продолжать формировать безопасность собственной жизнедеятельности.

Формировать позитивную установку к окружающему миру.

Развивающие:

Развивать навыки общения со взрослым и сверстниками.

Развивать эмоциональную, социально-коммуникативную сферу детей.

Развивать игровую деятельность.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность.

Воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться к окружающим

«Речевое развитие» (Формирование словаря. Приобщение к художественной литературе):

Обучающие:

Формировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать диалогическую форму речи, коммуникативные навыки общения в микрогруппе.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Воспитывать интерес к художественной литературе

Способы организации детей: сидя на стульчиках, за столами, на ковре, лёжа на ковриках.

Оборудование для педагога: Ноутбук, проектор, экран, лэпбук с заданиями, колокольчик, конверт с изображением Буратино.

Оборудование для детей: стульчики – на каждого ребенка, коврики для релаксации, кинетический песок, фигурки для песка, шарики су-джок, дощечки для пластилина.

Предварительная работа: проведение с детьми заданий: «Найди ошибку художника», «Подбери пару», «Скажи наоборот».

Материалы и оборудование:

— Ноутбук, проектор, экран;

— Лэпбук с заданиями;

— Колокольчик;

— Кинетический песок, фигурки для песка, шарики су-джок, дощечки для пластилина;

— Коврики для релаксации.

Ход занятия

Дети проходят в зал, их встречает психолог.

Психолог: — Здравствуйте, ребята!

Приветствие

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Слышен звон колокольчика.

Психолог: — Ребята, что это за звук? (ответы).

Подходим к шкафчику, из которого слышен звон, открываем и находим колокольчик, лэпбук и письмо.

Психолог: — Посмотрите, ребята, здесь какая-то книга с конвертом. Ребята, вы хотите узнать, от кого это письмо? (Да, хотим).

Проходите на свои места. Но вначале я предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью этого колокольчика.

Посмотрите, как это сделаю я.

Психолог обращается к рядом находящемуся ребёнку:

— Максим, я рада видеть тебя.

После этого все дети приветствуют друг друга.

— Как вы думаете, от кого это письмо? (Дети рассматривают конверт и видят, что на конверте нарисован Буратино). Вы хотите узнать, что в письме? Педагог-психолог читает письмо.

Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Я потерял свой ключик и не могу его найти. Помогите мне, пожалуйста, найти мой ключик. Но чтобы его найти, нужно выполнить задания из этой книги.

Ну, что, ребята, вы готовы помочь Буратино? (Да).

Для этого нужно отгадать загадку:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Ответы детей (зимой).

— Верно! Давайте найдём в нашей книге картинку с изображением зимы.

Дети находят нужную картинку на конверте, в нём написано, что нужно обратить внимание на экран.

На экране дети рассматривают картинки «Четвёртый лишний».

— Ребята, вы справились с этим заданием? (ДА). Ну, раз, так, то мы можем достать из этого конверта часть от ключика, который потерял Буратино и прикрепить его на лист картона.

— А сейчас я предлагаю вам поиграть со снежинками.

Проводится гимнастика для глаз «Снежинка».

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела и обратно прилетела.

Снежинка влево полетела и обратно прилетела.

Вверх снежинку поднимаем, вниз снежинку опускаем.

Ближе-дальше (2раза)

Снежинка по кругу полетела и на носике присела.

Педагог-психолог:

Ребята, послушайте следующую загадку:

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

Ответы детей (снеговик).

Педагог-психолог:

— Верно! Это снеговик. Давайте посмотрим, где же картинка с изображением снеговика.

В конверте находятся картинки «Подбери пару». Дети проходят за столы каждый со своим конвертиком и собирают картинки.

Педагог-психолог предлагает детям пройти на стульчики, проводится ФИЗМИНУТКА

Педагог загадывает следующую загадку:

— С крыши медленно стекала тоненькая струйка.

Видно, холодно ей стало, выросла…

Ответы детей (сосулька).

Педагог-психолог:

— Да, это сосулька. Посмотрите, в нашу книгу, где конверт с изображением сосульки? Посмотрите, какая картинка в этом конверте! Вам нужно внимательно рассмотреть эту картинку и найти ошибки.

После выполнения задания педагог-психолог загадывает следующую загадку:

Покрутилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Ответы детей (снежинка).

Педагог-психолог:

— Да, это снежинка. Посмотрите, в нашу книгу, где конверт с изображением снежинки?

Дети находят конверт, в котором предлагается поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот» (сидя на паласе).

Педагог-психолог:

— Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы).

— А в какое время года можно купаться, загорать на пляже? (Летом).

— Я предлагаю вам представить, что сейчас наступило лето. Ложитесь на коврики поудобнее и послушайте музыку.

Педагог-психолог включает аудиозапись «Шум моря», проводится релаксационное упражнение «На пляже».

— Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Сегодня прекрасный солнечный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы лежите на теплом, мягком песке. Устройтесь поудобнее, расправьте плечи. Потянитесь, вытяните ноги, как будто вы хотите стать длиннее. А теперь расслабьтесь, почувствуйте, как уютно лежать на песке, разогретом теплыми лучами солнца… Несколько раз глубоко вздохните. Почувствуйте, как наполняется ваша грудь свежим морским воздухом. Мы возвращаемся в детский сад. А теперь можете открыть глаза и сесть.

— Ну, что, ребята, вы отдохнули?

А сейчас нам нужно вымыть руки и после этого пройти за стол. Посмотрите, что лежит на столе?

(На столе находится контейнер, на дне которого лежат формочки для песка засыпанные кинетическим песком).

— Ребята, как вы думаете, что это? (ответы).

Ребята, сейчас мы с вами будем играть с песком. Но сначала нужно повторить правила поведения во время игры с песком.

Можно песок брать в рот? А кидаться? Разбрасывать? После игры с песком необходимо вымыть руки.

— А песок какой? (рассыпчатый, мягкий)

— Потрогайте его.

Дети трогают песок и находят в нём разные морские формочки и в том числе и шарики су-джок.

— Ребята, а что это?

— Шарики.

— Да, это шарики. Какие они? (круглые, твёрдые, колючие). Они похожи на морского ежа. Колючки ему нужны для передвижения и защиты от врагов. Я предлагаю вам поиграть с этими шариками.

Проводится пальчиковая гимнастика с шариками су-джок:

Шариком круги катаю, взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем шар прижму, и на стол шар положу.

— А сейчас можно поиграть с песком и формочками для песка.

Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались?

А чем вам понравилось заниматься больше всего?

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались!

Наше занятие закончилось, сейчас нужно вымыть руки и можно отдохнуть.

Источник: maam.ru