Конспект итоговой ОД по дополнительному образованию «Умелые ручки» с детьми средней группы «Цветочная клумба» (аппликация)

Наталья Синягина
Конспект итоговой ОД по дополнительному образованию «Умелые ручки» с детьми средней группы «Цветочная клумба» (аппликация)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить уровень освоение программы дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 4-5 лет.

Задачи:

обучающие задачи: выявить уровень сформированности умений собирать целое из частей: составлять цветок из 2-3 бумажных форм (кругов, красиво сочетая их по цвету, форме и величине; наклеивать детали методом накладной аппликации: меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы; доводить изделие до нужного образа; продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы; восприятие, наглядно-образное мышление; чувство цвета, формы и композиции;

воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

Предварительная работа: рассматривание цветов и клумб с цветами на прогулке, чтение художественной литературы о цветах.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая игра, рефлексия.

Материал: образцы аппликации с отдельными цветами, готовые бумажные круги разной величины и расцветки; ножницы, салфетки, клеенки, клеящие карандаши; для фона – овальная «клумба» из листа ватмана, вырезанная воспитателем. Игрушка: лисичка. Мольберт магнитный, магниты. Иллюстрации по теме.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

(Воспитатель вносит в группу лисичку и обращает внимание детей.)

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел в гости? (дети называют игрушки). Давайте поздороваемся с Лисичкой (дети здороваются) и узнаем с какими интересными новостями она к нам пожаловала.

Давай, Лисичка, не бойся, рассказывай (воспитатель берет игрушку, прикладывает ее к своему уху, делая вид, что слушает лисичку). Так, очень интересно. Можно я детям передам твою просьбу (обращается к игрушке).

2. Ознакомление с творческой задачей.

Воспитатель: дети, Лисичка сказала мне, что они с ежиком недавно ходили в один детский сад и увидели там красивую клумбу с цветами. Она тоже хочет, чтобы у неё была красивая клумба, но не знает, как это сделать. И очень просит нас помочь. Поможем? (Ответы детей)

3. Планирование совместной деятельности.

– Уточнение строения цветка. (Работа с иллюстративным материалом).

– Уточнение примерной последовательности работы с пояснением технических приёмов. Рассматривание образцов аппликации с отдельными цветами.

– Обсуждение композиционного расположения.

– Наклеивание цветов на «клумбу».

4. Уточнение приемов и последовательности аппликации.

Воспитатель: посмотрите на подносы на ваших столах. Давайте посмотрим и уточним: что для чего нужно. Что мы будем делать сначала?

Ребенок: лежат круги разного размера и разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого бахрому – много-много лепестков.

Воспитатель: вспомните, как мы будем работать с ножницами?

Ребенок: в правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг, я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг, получатся неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы.

Воспитатель: что мы будем делать дальше?

Ребенок: соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки.

Воспитатель: как же мы будем «высаживать» цветы на «клумбу»?

Ребенок: кто сделал свой цветок, может высаживать его на клумбу, намазать клеем серединку основания цветка и приподнять лепестки.

Воспитатель: молодцы, запомнили последовательность выполнения аппликации.

5. Выбор художественных материалов.

6. Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, головой качают.

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

7. Творческая деятельность детей.

Воспитатель: если у вас будут затруднения, то вы договаривайтесь и помогайте друг другу сами. Спросите: подскажи, пожалуйста, как сделать?

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Помогает при необходимости размещать и наклеивать готовые цветы на «клумбу».

8. Рефлексия по итогам деятельности.

– Как вы работали? (Вместе, дружно, помогали друг другу).

– Понравились вам «клумба»?

– Понравилось вам работать вместе?

– Когда вы договаривались и распределяли работу между собой, то получилось красиво и быстро. Скажите друг другу спасибо, что работали вместе.

Литература

1. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / И. А. Лыкова. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.

2. Малышева, А. Н. Аппликация: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, гувернеров / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002. – 144 с.

3. Петрова, И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ / И. М. Петрова. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – 48 с.

4. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г. С. Швайко. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.

Источник: maam.ru