Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес»

Наталья Голодова
Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес»

«Зимний еловый лес».

Воспитатель: Голодова Н. Г.

Программное содержание:

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

— уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

-учить детей в технике барельефной лепки (полуобъём) создавать изображение ели;

— закреплять сравнивать разные способы лепки;

— закреплять приёмы работы с пластилином;

— обогащать активный словарь детей;

— совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Развивающие:

— развивать мышление, связанную речь, творческое воображение, эстетическое восприятие, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать взаимопомощь;

— воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином, стекой.

Методические приемы: словесный, игровой (физминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, поощрение.

Словарная работа: пластилинография, барельефная лепка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: образец готовой работы, листы картона с готовым фоном, трафарет ели в виде треугольника, простые карандаши, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, письмо, медали, музыкальная запись П. И. Чайковского «Времена года. Зима».

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картин, беседы о зимних признаках, подготовка фона для работы (лист картона тёмного цвета поделён горизонтально на две части (внизу — наклеен лист белой бумаги, изображающий снег). Наблюдение ели на прогулке.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(дети входят в группу, становятся возле воспитателя, воспитатель читает загадку)

Вос. : Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила витрины?

— Как вы думаете, о чём говориться в загадке (о зиме?

-Правильно ребята, сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима – прекрасное время года. А какие признаки зимы, вы знаете? (Зимой сильные морозы и часто идёт снег. На дорогах гололёд. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях и кустах иней.)

Вос. : Молодцы ребята!

— Какой первый месяц зимы? (Декабрь)

-Второй, месяц зимы? (Январь)

— Третий, месяц зимы? (Февраль)

-Правильно ребята.

2. (стук в дверь, воспитатель вносит письмо)

Вос. : Ребята, к нам в группу пришло письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить еловый лес. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Ребята, вы хотели бы помочь художнику?

-Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

-Как же мы сможем помочь художнику?

Вос. : Я, ребята, знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Вы умеете рисовать ёлку красками и карандашами, а сегодня мы научимся изображать её из пластилина.

Вос. : Ребята, а у нас есть пластилин? Как вы думаете, мы сможем помочь художнику?

3. Вос. : Но перед началом работы, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй, Зимушка – зима! (кланяются)

Что в подарок принесла? (руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседают, проводят по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (стоя руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения)

И на ёлке огоньки! (руки вверх, крутят фонарики)

4. Основная часть.

(дети проходят за столы и садятся на свои места)

Вос. : Мы с вами уже приготовили фон для наших работ, а сейчас я покажу вам и расскажу, как мы будем делать наши ёлки.

Показ способов лепки: из коричневого пластилина мы сделаем столбики, прижимая и размазывая, это будет ствол нашей ёлочки. Затем из зелёного пластилина мы отщипнём маленький кусочек и скатаем небольшой шарик, который приложим на заготовку. А теперь указательным пальцем я немного размажу этот шарик вниз, делая нажим. И вот у нас получилась пушистая веточка. Второй ряд мы будем делать точно также из белого пластилина (это будет снег). А хвоинки мы сделаем стеком.

5. Вос. : Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальцами.)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони

левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол, то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

(дети выполняют работу под спокойную музыку, детям, которые выполнили работу быстрее других, предложить изобразить падающий снег – из маленьких кусочков пластилина делаем снежинки)

6. Итог.

Вос. : Ребята, возьмите работы и проходите на ковёр.

— Скажите, что мы с вами делали? Какой приём использовали?

-Если мы, соединим все наши работы, что у нас получится? (пейзаж елового леса)

(на доске расставляют работы)

-Как вы думаете, мы справились с заданием, помогли художнику?

-Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. В знак благодарности за помощь, художник прислал вам медальки – смайлики. Вы не только добрые и отзывчивые, но и аккуратные. Покажите, пожалуйста, как вы умеете убирать свои места.

Источник: maam.ru