Конспект итогового занятия в средней группе «Веселая ферма»

Татьяна Прижигодская
Конспект итогового занятия в средней группе «Веселая ферма»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Радость» комбинированного вида

детский сад № 150

Конспект итогового занятия

«Веселая ферма»

(средняя группа)

Автор: Прижигодская

Татьяна

Витальевна

(воспитатель)

Нижний Тагил

Программное содержание:

Познавательно-речевое развитие:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах,

о животных, живущих на ферме, их детенышах;

-закреплять знания детей о приметах весны, последовательности времен года;

-упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

Художественно-эстетическое развитие:

развивать у детей творческое воображение и фантазию через использование в работе нетрадиционных техник изобразительного искусства;

Физическое развитие:

развивать ловкость при упражнении с мячом;

Коммуникативное развитие:

воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;

Оборудование занятия:

— мультимедийный проектор;

— изображения: фото детей группы, строения фермы, геометрические фигуры,

весенние изменения в природе, мнемотаблица: «опиши животное», животные фермы, овощи и фрукты, дом;

-фигурки животных: корова, лошадь, свинья, овца, коза, гусь, петух;

-мешок;

— мяч;

-2 корзины;

— муляжи фруктов и овощей;

— клеенки, листы А3, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки из ткани, влажные салфетки, детали конструктора «Лего»;

Ход занятия:

/Дети заходят в зал. На экране фото группы/

Воспитатель : Дети, давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А теперь мы улыбнемся и помашем нашим гостям.

И с таким добрым, улыбчивым настроением я приглашаю вас посетить веселую ферму, хотите?

/Дети проходят за воспитателем к столам, на экране строения фермы без животных/

В. :- Странно, куда это все подевались? И очень странно выглядит лужайка на нашей ферме, мне кажется, на ней чего-то не хватает. Ребята, давайте поможем животным привести в порядок лужайку. Для этого вам необходимо

закрыть отверстие на лужайке с помощью этих частей.

/ на столах расположены несколько лужаек из картона, на которых имеются отверстия нескольких геометрических форм и поднос с соответствующими геометрическими фигурами/

/ дети закрывают отверстия. На экране геометрические фигуры/

В. :- С заданием все справились, а скажите, как называются те части, с помощью которых вы починили полянку? / геометрические фигуры/,

Давайте мы их назовем / круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал/

В. :-Как вы думаете, какое сейчас время года? / весна/

По каким приметам вы узнали, что сейчас весна? / дети называют приметы весны. На экране весна в природе/

В. :- Давайте перечислим все времена года друг за другом. / дети перечисляют времена года/

В. :- Наша лужайка в порядке, но где же все животные? Они спрятались от нас и хотят поиграть. Чтобы они появились, нужно угадать их по описанию.

Сейчас по очереди вы будете доставать из мешочка животное, но так, чтобы другие его не видели. С помощью таблицы, которую вы видите на экране, опишите его, а другие дети должны угадать, что за животное спряталось в мешке. Доставая животное, называем первый звук, на который оно начинается.

/ дети по очереди описывают животное, используя таблицу на экране, остальные отгадывают. Угаданное животное выставляется на лужайку/

В. :- Замечательно, животные на месте, а где же детеныши? Они тоже хотят, чтобы их назвали.

/ дети называют детенышей. На экране ферма с обитателями/

В. :-Ну вот, наша ферма оживилась, все на месте. Можно всех хорошо рассмотреть. Но мне кажется, они хотят нас еще о чем-то попросить.

На складе перепутали запасы овощей и фруктов, поможем разобрать овощи в зеленую корзину, а фрукты в красную?

/ Дети разбирают овощи и фрукты. На экране соответствующий слайд/

В. :- После такой работы я предлагаю всем немного поиграть, давайте снова сделаем круг. Я буду бросать мяч и называть цвет, форму, размер, а вы будете отвечать, что таким бывает. / Круглым – мяч, апельсин, колесо; маленьким ; широким; зеленым и т. д. /

В. :- Животные очень рады нашему посещению, вы отгадали здешних обитателей, назвали детенышей, помогли разобрать запасы овощей и фруктов. А чтобы ферма была веселой, давайте сделаем для них еще один подарок – красивые домики. Для этого вам понадобится конструктор, с помощью которого вы и будете выполнять работу. Покройте краской понравившуюся деталь и сделайте отпечаток на листе бумаги. Детали можно менять, выполнять столько отпечатков, сколько подскажет ваша фантазия, можно выполнять свою работу не одному, а с друзьями.

/ дети садятся за подготовленные столы, выполняют работу. На экране домики, выполненные с помощью отпечатков деталей конструктора/

В. :- Вот какая замечательная прогулка на ферму у нас получилась, какие чудесные домики вы подарили этим жителям. Они тоже хотят вас поблагодарить и подарить эти раскраски. Пора возвращаться в детский сад

Источник: maam.ru