Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Любовь Фадеева
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Воспитатель: Фадеева Любовь Анатольевна

Барнаул 2019

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!Воспитатель: Фадеева Любовь Анатольевна

Барнаул 2019″

Цель:Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Задачи:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Ход занятия:

1. — Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

— Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. — Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них:. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

— Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

— Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

— Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

— Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

— Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

3. — А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

— Не бывает белки без. (хвоста);

— Не бывает супа без (картошки);

— Не бывает машины без (колес);

— Не бывает дерева без (веток);

— Не бывает компота без (фруктов);

— Не бывает мамы без (детей);

— Не бывает стола без (ножек);

— Не бывает моря без (воды).

4. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

— Молодцы, хорошо знаете сказки.

5. Дети вы прошли половину препятствий, молодцы! Осталась два препятствия для этого нам нужно дальше пройти по этой узкой тропинки и мы попадем с вами в старшую группу. И выполнить последние задания!И если вы их выполните,то мы останемся в старшей группе. Ребята встаем и тихо, без шума,как большие дети идем по тропинке. Садимся.

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).

— Молодцы, правильно выполнили все, справились и с этим препятствием.

6. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т. д.).

— Молодцы, и это препятствие вы преодолели!А теперь ребята давайте порадуем сказочных героев и разукрасим балконы.

7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу!

Источник: maam.ru