Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Веселое путешествие»

Попелышева Надежда
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Веселое путешествие»

Попелышева Н. М.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы.

Тема: «Веселое путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о своей стране, республике, о родном городе, о городских зданиях, о транспорте, о времени года весна, о животном мире и растительном мире.

Развивающие задачи: Развивать, мышление, речь, внимание, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к своему городу, республике, стране, окружающей природе.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кепка водителя, руль, фуражка машиниста.

Методы и приемы: беседа, отгадывание загадки, д/и: «Четвертый лишний», «Экологические правила, «Очистим реку от мусора»

Ход

непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

— Дети! На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Слушайте, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.

— Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

— Родина это место где человек родился, вырос и т. д.

Как называется наша страна?

-Россия.

В какой республике мы живем?

-Мы живем в республике Мордовия!

.- Молодцы ребята!

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Да мы любим путешествовать.

— Сегодня мы совершим интересное путешествие, многое вспомним, увидим, узнаем.

-А на чем можно отправиться в путешествие?

-На машине, автобусе, самолете, поезде, пароходе, велосипеде и т. д.

-Как можно это назвать одним словом?

-Транспорт.

А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

— Это автобус.

— Верно, это автобус. А вы знаете, кто водит автобус?

-Автобус водит водитель.

(на экране появляется изображение автобуса).

— Водителем у нас будет Данила. (ребенок надевает кепку, в руках — руль) А остальные дети будут пассажирами. (Дети садятся на стульчики).

-Внимание, внимание, наш автобус отправляется в путь, по нашему городу.

Как называется наш город?

-Наш город называется Саранск.

— И так поехали! (звучит «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, фрагмент)

Первая остановка. Здание железнодорожного вокзала (на экране появляется изображение вокзала).

-Возле какого здания мы остановились?

-Это здание — железнодорожный вокзал.

— Зачем оно нужно нашим горожанам?

-Вокзал нужен для того, чтобы люди, пассажиры, могли путешествовать. Поехать из одного города в другой.

-А теперь продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка. Собор Ф. Ушакова.

(на экране появляется изображение собора)

— А это, что за красивое строение в центре нашего города?

-Это церковь.

-Молодцы, правильно ребята. Церковь это духовный центр, сердце нашего города.

Третья остановка. Парк им. А. С. Пушкина

(на экране появляется изображение парка)

-Для чего люди ходят в парк?

-Для того чтобы отдохнуть, побыть на природе.

Четвертая остановка. Стадион.

(на экране появляется изображение стадиона)

-Для чего в нашем городе построили новый стадион?

-Чтобы заниматься спортом, и т. д.

-В нашем городе летом проходил чемпионат мира по футболу. Приезжало много гостей со всего мира, поэтому был построен такой большой красивый стадион.

-Дети, наша экскурсия по городу закончилась, но путешествие продолжается.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

-Продолжим свое путешествие мы с вами на поезде. Кто управляет поездом?

-Машинист.

Машинистом сегодня будет Саша. (ребенок надевает фуражку машиниста) Внимание, внимание уважаемые пассажиры веселый паровозик отправляется в путь. Встали друг за другом, реки согнули, на меня взглянули, набираем тихо ход и поехали вперед. (звучит муз. произведение В. Шаинского «Голубой вагон»).

— Где это мы с вами оказались? (на экране появляется картинка изображения весеннего леса, звучит запись голосов птиц в весеннем лесу)

-На природе, в лесу и т. д.

— Мы выехали с вами за город, и оказались на природе. Какое сейчас время года?

-Сейчас время года весна.

-Какая сейчас весна?

-Поздняя весна.

-Назовите приметы поздней весны.

-На улице стало тепло, день стал длиннее, а ночь короче, зазеленела трава, на деревьях распустились зеленые листочки, появились первые цветы и т. д.

— Проснулся медведь, прилетают птицы, заяц меняет шубку

-Назовите весенние месяцы

-Март, апрель, май.

-Молодцы! Но птицам до сих пор требуется наша помощь. Как мы можем им помочь?

-Птиц нужно подкармливать, для скворцов делать скворечники и т. д.

— Птицы, прилетающие к нам весной, как называются?

-Перелетные птицы.

— Каких перелетных птиц вы знаете? Давайте их назовем (по картинкам).

— Скворцы, грачи, дятлы, соловьи, ласточки и т. д.

Д/и «Четвертый линий» (на классификацию зимующих и перелетных птиц).

-А какие животные живут в лесу?

-Медведь, лиса, заяц, еж и т. д.

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

-Не шуметь, не мусорить, не рвать много цветов и т. д.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Экологические правила». (Дети называют по карточкам, чего нельзя делать в лесу).

-Для чего люди ходят в лес?

-Отдыхать, за грибами и ягодами, слушать птиц и т. д.

-Верно. Ребята, посмотрите, рядом с лесом протекает большая и красивая река (на экране появляется изображение реки). Только вот беда. Она засорена, И на ее берегу много мусора. Обитатели реки страдают от этого и просят вас им помочь. Поможем?

-Да.

— Давайте уберём мусор.

Д/и «Очистим реку от мусора»

Молодцы, вы славно потрудились. А теперь давайте послушаем пение птиц (звучит аудиозапись «Голоса птиц»). Птицы и река благодарят вас за помощь.

-Ребята! Вы много знаете о нашем городе, про животных и птиц, знаете приметы весны.

Путешествие наше подошло к концу, прежде чем мы отправимся домой, хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Что мне понравилось в путешествии» (воспитатель бросает мяч ребенку, а тот, кто его поймает, говорит, что ему понравилось во время путешествия).

Мы с вами на поезде отправляемся домой. Машинистом теперь будет Миша. Внимание, внимание! Уважаемые пассажиры, веселый паровозик отправляется в путь. Займите свои места в вагончике (звучит муз. произведение В. Шаинского «Голубой вагон»).

Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Спасибо вам за интересное путешествие!

Источник: maam.ru