Конспект итогового интегрированного занятия во 2 мл. группе «Веселое путешествие»

Татьяна Сандырева
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 мл. группе «Веселое путешествие»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные;

— закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;

— закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;

— закрепить умение выбирать по желанию разные изобразительные материалы – цветные карандаши, восковые мелки, пластилин.

-закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей;

2. Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей; развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

4. Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать окружающим, умение выполнять задания сообща, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, игрушка зайца, морковки; геометрические фигуры; пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, шаблоны зайчиков, мольберт с иллюстрациями остановок, стульчики по количеству детей имитация поезда, геометрические фигуры большие и маленькие.

Методы: Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? Я предлагаю вам поприветствовать и друг другу улыбнуться:

Собрались все дети в круг (встают в круг).

Я твой друг (руки к груди).

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Детские стульчики составлены друг за другом (поездом, на спинках наклеены разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. (Дети подходят к столу, выбирают любую геометрическую фигуру) Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).

Дети рассаживаются.

Из –за двери раздается громкий плачь.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим, что там случилось (открывает дверь, берет игрушку Зайчика)

Воспитатель: (обращаясь к зайке) Заинька, что с тобой случилось? Кто тебя обидел? (Слушает Зайку). Ребята, с нашим Зайчиком случилась беда, он потерял своих друзей и угощение для них. Как мы можем помочь нашему зайке? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте Зайку пригласим в наше путешествие и, может быть по пути мы поможем ему найти друзей.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повез.

Воспитатель: станция доктора Айболита

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться Чтение вместе с детьми

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

Воспитатель: Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних — рядом с домиком. (Дети выполняют задание, распределяя животных по месту обитания)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция. «Полянка»

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.

Проводиться физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать! (шагать на месте).

Вот спина, а вот животик,

Ножки (потопать, ручки (похлопать,

Глазки (поморгать, носик (показать,

Ушки (показать двумя руками,

Голова (покачать головой в разные стороны,

Показать успел едва.

Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).

Ох, устала! Ой, ой, ой.

Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Помчался дальше паровоз,

И он вперед ребят повез.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит?

Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на столе картинку).

Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? (ответы детей: заяц). Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть заяц? (ответы детей). А давайте мы ему поможем? (ответы детей). Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки и стоят краски (красная, оранжевая, желтая, зеленая). Нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика и нарисовать ее хвостик. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей).

Правильно. Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила). А теперь посмотрите, как будем рисовать морковку (показ рисования морковки и хвостика). Возьмите свои кисти и приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут,

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).

За дверью доносится плачь.

Воспитатель: — Ребята, подойдем поближе, кто же там плачет?

Источник: maam.ru