Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста

Курнина Любовь Владимировна
Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад «Теремок» г. Ковров.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Знакомство детей с творчеством нашего земляка художника», который мы разработали и провели совместно с воспитателем Кузьминой С. А. Мы пригласили в гости художника Романа Рудольфовича и он так интересно рассказал о своей работе, рассказал и показал свои картины, провёл с детьми мастер класс, подарил детям понравившуюся им картину, где были нарисованы лошади. Мероприятие прошло очень интересно, дети и взрослые были в восторге.

Итак, читайте, пожалуйста, конспект.

Цель: дать детям представление об особенностях профессии художника через знакомство с творчеством ковровского живописца Романова Рудольфа Ивановича.

Задачи: — обобщить и систематизировать представления и умения детей об изобразительном искусстве;

— учить рассматривать картины;

— развивать художественно – творческие способности детей;

-обогащать эмоционально – чувственную сферу детей, интерес и уважение к труду художника.

Словарная работа: жанр, этюд, этюдник, колорит, зарисовка, мольберт, холст, пейзаж, натюрморт, рисование с натуры.

Материал и оборудование: картины с изображением животных художника Р. И. Романова (предварительно картины детям не показываются, мольберты, палитра, краски, кисти, графитные карандаши, листы бумаги для рисования, волшебный сундучок, костюмы художников для детей, аудиозаписи.

Предварительная работа: — посещение краеведческого музея;

— рассматривание картин художников И. Репина, И. И. Шишкина, А. К. Саврасова,

И. Левитана, Крамского; — рассматривание иллюстраций к детским книгам;

— дидактические игры «На что похоже?», «Дорисуй», «Сложи узор», «Юный художник»;

— компьютерная игра «Мурзилка».

Основные методы и приёмы: художественное слово, дивергентные вопросы, рассказ, рассматривание, интервью, тактильно – чувственный метод, метод оживления детских эмоций с помощью музыки, метод музыкального сопровождения, приём «вхождения в картину».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал (художественную студию)

зал разделён на два сектора:

первый – «художественная галерея», где расположена выставка картин художника (скрытая, стол с креслами для гостя и воспитателей, на столе волшебный сундучок;

второй –«художественная мастерская», где расположены мольберты, столы для практической работы с художником.

Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие, к нам придёт в гости интересный человек, расскажет нам много увлекательных историй из своей жизни. А сейчас я предлагаю отгадать вам загадки из моего волшебного сундучка и вы догадаетесь по ответам загадок, кто к нам придёт в гости.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их. Правильные ответы сопровождаются показом предметов из волшебного сундучка).

1. Нам без них не обойтись:

С ними по листу пройдись,

И весь мир перед тобой

Станет яркий и цветной (краски).

2. Косичку эту без опаски

Мы обмакиваем в краски (кисточка).

3. На ней краски мы мешаем,

Все оттенки получаем (палитра).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А знаете ли вы, чьи это рабочие инструменты? Для какой какой профессии они необходимы? (предположение детей).

Воспитатель: — Правильно, эти инструменты нужны художнику. Замечательная профессия – художник! Он может нарисовать дом, лес, животных. К нам в гости сегодня пришёл наш земляк, ковровский художник Роман Иванович Романов. Давайте поприветствуем нашего гостя.

(Далее взрослые и дети просят рассказать Романа Ивановича о том, как он стал художником. Во время рассказа он демонстрируют свои картины, звучат истории создания каждой репродукции и даётся авторское название).

Далее музыкальный руководитель предлагает детям отгадать музыкальные загадки.

Музыкальный руководитель: — Прослушайте отрывки из музыкальных произведений и выберите те картины, о которых рассказывает музыка.

Звучит музыка композиторов Г. В. Свиридова «Тройка», П. И. Чайковского «Кот в сапогах и белая кошечка».

Затем художник предлагает поближе познакомиться с картинной галереей.

(самостоятельное рассматривание картин).

Воспитатель: — Ребята, а вы бы хотели стать художниками?

(ответы детей).

Художник приглашает детей в «художественную мастерскую». Дети надевают костюм художника, выбирают рабочее место (мольберт или стол, объект рисования (медведь, лиса, белка, лошадь).

Мастер- класс проводит художник.

Работа детей проходит на фоне различных музыкальных произведений.

Художник оказывает при необходимости помощь в подборе цветовой гаммы, создания фона и образа.

В конце занятия проводится выставка детских работ.

Варианты завершения занятия: фотографирование с картинами художника, интервьюирование детей о встрече с художником.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru