Конспект интерактивной игры в старшей группе «Сыскное агентство»

Ирина Сироткина
Конспект интерактивной игры в старшей группе «Сыскное агентство»

Цель: Создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников с использованием художественных видов деятельности

Задачи:

• Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

• Продолжать формировать элементарные общепринятые нормы, ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

• Закреплять умение детей рисовать в нетрадиционных техниках рисования (пеной для бритья, рисование с помощью свечи и акварели, составление фоторобота).

• Развивать творческий потенциал, фантазию, воображение.

• Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми, сверстниками и персонажем.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

• Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, сочувствие, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать ближнему.

• Воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, развивать речевую активность детей и обогащать словарь.

• Формировать представление о профессии сыщика.

Ход.

— Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (присаживаемся на стульчики)

— Мы сказали всего одно слово здравствуйте, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

Слайд № 2 (Звук СМС.).

— Что это за звук? (ответы детей).

— Дети да это на электронный адрес нашего детского сада пришло необычное письмо, с пометкой «ВАЖНО» Слайд № 3 (на экране письмо)

Слайд № 4 (содержание письма) «ПОМОГИТЕ! Меня хотят съесть»

-Ничего не пойму, кто прислал письмо, кто кого хочет съесть. Как вы думаете? (ответы детей)

— Кто же нам может помочь расследовать это дело? (сыщик)

-Что делают сыщики? (Разыскивают людей, вещи, собирают улики)

-Какими качествами должен обладать детектив? (ответы детей)

— Какие предметы – помощники нужны в работе сыщика? (ответы детей)

— Смотрите, сыщик может разыскивать людей, собирает улики, различную информацию, как вы думаете, один человек может всё это сделать?

— Правильно, сыщику нужны помощники!

— Ребят, а давайте откроем своё сыскное агентство, где мы с вами можем попробовать в роли сыщиков, возможно, кто-то из вас в будущем выберет для себя эту профессию.

— А как мы назовём наше агентство, придумайте название? («Следопыты»)

— Какое название вам больше понравилось? Давайте выберем.

— Итак, наше сыскное агентство называться…

— Начинаем наше расследование. Кто кого хочет съесть, дети может вы поняли о ком или о чём идёт речь? (ответы)

— Молодцы, я бы никогда не догадалась! Интересно, какой же из ваших ответов правильный, непростая задача раскрыть это дело!

— С этим письмом пришло приложение, какой-то лист бумаги, а на нём что-то написано.

Слайд № 5 (на экране лист бумаги с надписью «ФОТО»)

— (имя ребенка) прочитай что написано. (фото)

— Что же это за фото, на котором ничего не видно.

— (имя ребенка)ты видишь что-нибудь? А ты Даня? (на свет смотрю)

— Как нам его посмотреть? (проявить, прогладить утюгом)

— Это хорошие идеи, но давайте проявим наши фотографии, и узнаем, кто на них изображён.

— Давайте пройдём в лабораторию, разведём проявитель — реактив и начнём проявку (раздаю детям ФОТО) (рисунок колобка, нарисованный воском, дети тонируют краской)

— Узнали, кто на фотографии? (колобок)

— Действительно получился колобок! Так вот кто нас просил о помощи!

— После проявки, что нужно сделать с фотографией?

— Правильно, фотография должна высохнуть, пройдёмте, и развесим их для сушки.

— Вернёмся в агентство. (дети садятся на стульчики)

— Дети, кто же может съесть колобка?

— Давайте определим характерные особенности наших подозреваемых.

Слайд № 6 (Изображение зайца.)

— Что вы можете сказать о характере зайце? (ответ)

— Действительно, заяц шустрый быстрый, но, трусливый.

Слайд № 7 (Изображение волка.)- Какой характер у волка? (ответ)

— Волк злой, хищный, но он не любит сладкое.

Слайд № 8 (Изображение медведя.) — Что вы можете сказать о характере медведя (ответ)

— Медведь большой, смелый, но медлительный и неуклюжий и Колобок без труда от него убежит.

Слайд №9 (Изображение лисы.). — Что вы скажите о характере лисы? (ответ)

— Да вы правы лиса — хитрая, изворотливая, быстрая.

Слайд №10 (Изображения зайца, волка, медведя, лисы.)

— Подведём итог, кто же из зверей самый главный подозреваемый? (лиса)

-Почему вы решили, что это лиса (ответ)

— С главным подозреваемым мы определились.

Игра «Собери картинку

— Давайте составим фоторобот нашей подозреваемой лисы, чтобы все кто с ней ещё не знаком, мог её опознать и помочь нам в расследовании.

— Ребята, давайте присядем в круг и начнем работу:

— Какие уши? Давайте подберём подходящие…

— Какие у неё глаза? — Какой нос?

— Вот посмотрите, какой фоторобот у нас получился, прикрепим его на доску.

Слайд№11 (звук СМС)

— От наших помощников пришло сообщение. Они расставили камеры по всему лесу и предлагают нам посмотреть в режиме онлайн, что же делает сейчас наша главная подозреваемая. Давайте посмотрим на экран.

Слайд № 12 (Видео лисы.)

— Смотрите действительно лиса. Кажется, она что-то замышляет, торопится, на какое-то дело. По-моему она нас заметила.

— Лисонька, здравствуй, куда же ты собралась?

Слайд № 13 (Фото лисы.)

:Здравствуйте! Колобка ищу, Вы не видели?

— А не ты, ли случайно его съесть хочешь?

Слайд № 14

:Я съесть Колобка? Да нет, что Вы.

— Лиса, а хочешь поиграть с нами в игру и научиться добрым словам?

Слайд № 15

: Очень хочу, ведь в лесу только волки, медведи, от того я и такая злая, даже поговорить и поиграть не с кем.

Игра «Паутинка»(коробка с волшебным клубком)

— Детки давайте присядем в круг.

— Посмотрите, у меня есть клубочек с добрыми словами и пожеланиями. Лиса тебе видно? Который я передам Оле, она обмотает два раза на ладошке ниточку и покатит в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым словом и пожеланием. Лиса запоминай добрые слова! (дети называют, добрые слова, пожелания друг другу)

— Посмотрите, какая паутинка добрых слов у нас получилась.

— Настроение у меня стало радостным и весёлым, потому что было приятно слушать добрые слова. — А у вас?

— Ой, ребята, посмотрите, а у лисы глазки подобрели.

— Давайте соберём паутинку в короб и передадим потом лисе.

— Ну что лисонька, понравились тебе добрые слова?

Слайд №16

:Так и хочется с кем-нибудь добром поделиться, сказать доброе слово, угостить чем-нибудь, а угостить то и нечем.

Рисование «Мороженое в стаканчике».

— У нас есть один рецепт замечательного мороженного.

Слайд №17

: А что такое мороженое, я разные вкусняшки люблю, а вот мороженое никогда в жизни не ела.

— А мы тебя научим. Рецепт очень простой.

— Скажите, что нужно, чтобы сделать мороженое? (ответы детей)

— Чтобы удобно было держать мороженое, что нужно? (стаканчик, рожок)

— Вот такие подойдут? Похожи на стаканчик для мороженого? (раздаю стаканчики)

— Давайте пройдём на рабочие места. Лиса смотри внимательно и запоминай рецепт (рисование мороженого пеной для бритья)

— На столе у нас есть волшебный крем.

— Какого он цвета? Я предлагаю вам его перемешать палочкой?

— А ты лиса смотри, это ответственный момент!

— Что происходит? (крем становится цветным)

— Даня, у тебя какого цвета крем? А вкус, будет каким? Ит. д.

— У вас у всех получились разные цвета. Как сделать так, чтобы у тех детей кто захочет сделать разноцветное мороженое, были и другие цвета? (надо поделиться)

— Приступайте к изготовлению мороженого. Если у кого возникнет затруднение, попросите помощи у друга.

— Лиса ты наблюдаешь за нами?

— Обратите внимание! У нас есть украшение для мороженого – разные посыпки: мак, горошины и палочки цветные. (помощь друг другу)

— Лиса, как только мороженое заморозится, мы тебе его сразу отправим экспресс – почтой, вместе с паутинкой добрых слов.

— Здесь хватит мороженного на всех твоих друзей, ты по-прежнему хочешь съесть Колобка?

Слайд №18

:Злость и хитрость позабуду,

Колобка я есть не буду.

Ведь теперь мы с ним друзья,

Стала добренькая я.

Я спешу друзья пора,

Делать добрые дела.

— Давайте попрощаемся с лисой! Слайд № 19 (белый слайд)

-Вы знаете, у меня на душе стало так хорошо, от того, что мы расследовали это трудное и запутанное дело и помогли колобку.

— Ау вас? — Почему? (ответы детей)

— Действительно мы помогли тому, кто нас просил о помощи, научили быть добрым, того, кто был злым.

— Дети как вы думаете, а нашим гостям понравилась наша работа?

— Давайте узнаем их мнение, для этого нужно взять у них интервью. Сейчас выберем журналиста, но вы, же понимаете, что у нас один микрофон и соответственно – один журналист.

— Кто хочет быть журналистом?

— А давайте в роли журналиста будет, подарим ему такую возможность. (выбирает одного из ребенка)

Вопросы журналиста:

-Уважаемые гости, Вам понравилась работа нашего сыскного агентства?

-Могли бы вы порекомендовать своим друзьям и знакомым наши услуги?

— Скажите, пожалуйста, чем наше агентство отличается от других агентств?

-Спасибо, за добрые слова. (журналист возвращается к детям)

— На сегодня работа нашего агентства… закончилась, всем спасибо, до свидания!

Источник: maam.ru