Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе

Левина Татьяна
Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе

Цель:

воспитание уважительного отношения к культуре русского народа.

Задачи:

совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней, расширить кругозор детей о народных праздниках, обычаях и традициях, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

Материалы:

ноутбук, репродукции картин Л. Архиповой «Пасхальная ночь», С. Милорадовича «Приготовление к Пасхе», деревянные раскрашенные яица, гуашь (заранее смешать с клеем ПВА, кисти, бумажные салфетки, стаканчики с водой, образцы «писанок».

Предварительная работа:

интегрированная ООД «Светлый праздник – Пасха» (рассказ воспитателя о празднике Пасха» по картине Л. Архиповой «Пасхальная ночь», рассказ о том, почему люди стали красить яйца к Пасхе, покраска яиц (пустых) пищевыми красителями, игра «Катание пасхальных яиц», введение новых слов «Пасха», крашенки. Дома родители подготавливают яйца (вынимают содержимое куриного яйца, оставляя цельную скорлупу).

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжим беседу о традициях русского народа в дни особенного праздника, научитесь другим способом украшать пасхальное яйцо.

Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,

Они тепло в себе таят, весенний звон игривый.

И купола опять блестят, и солнышко сверкает.

Волшебных куличей наряд о Пасхе возвещает.

Существует такое поверье, что на Пасху солнце играет и многие старались подкараулить это мгновение, дети даже обращались к солнышку с песенкой.

Солнышко — ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко — покажись, красное — нарядись!

Актуализация знаний:

Воспитатель: как принято на Пасху поздравлять друг друга с Воскресением Христовым?

Дети: христосоваться. И при этом приветствовать друг друга словами «Христос воскрес» и отвечать «Воистину воскрес», угощать крашеными яйцами – крашенками.

Воспитатель: что такое крашенки?

Дети: крашенки – это яйца, окрашенные в один цвет.

Воспитатель: в какую игру дети играли на Пасху?

Дети: катали крашеные яйца.

Воспитатель: давайте и мы поиграем.

Игра «Катание пасхальных яиц».

Дети присаживаются на стульчики, на экран выводится репродукция С. Милорадовича «Приготовление к Пасхе».

Основная часть:

Беседа по картине С. Милорадовича «Приготовление к Пасхе»:

Воспитатель: рассмотрим картину С. Милорадовича «Приготовление к Пасхе». Кого изобразил художник?

Дети: художник изобразил на картине мальчика.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим, что находится на столе?

Дети: на столе веточки вербы в вазе.

Воспитатель: символом какого праздника является веточка вербы?

Дети: вербное воскресение, которое празднуется за неделю до Пасхи.

Воспитатель: правильно, ребята. Чем занят мальчик?

Дети: мальчик раскрашивает яйца.

Воспитатель: правильно говорить расписывает яйца. Это ещё один способ украшать пасхальные яйца. Мы знакомы с крашенками. А на картине художник изобразил процесс создания писанок.

Показ яиц писанок.

Писанка – яйцо расписанное символическим узором. Яйца расписывали геометрическими (точка, ромб, линии) и растительными элементами (ветка, цветок, колосок, трилистник).

На яйце элементы располагались симметрично. Делили яйцо на части вдоль или поперек одной, двумя или несколькими линиями. Потом в эти сеточки рисовали узор.

Вот и сейчас мы будем наносить символические узоры на яйцо.

Ребенок читает стихотворение:

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»!

Воспитатель: вот теперь с хорошим настроением приступим к работе.

Практическая часть:

Воспитатель: каждый из вас сейчас может придумать свой узор.

Рисовать надо кончиком кисточки, брать краски на кисточку очень мало, чтобы она не растекалась, и рисунок получался чистым и аккуратным (расписать заранее подготовленное полое яйцо: нанести фон, различные узоры, также надпись ХВ, что означает Христос Воскрес). Воспитатель следит за тем, как дети держат кисть и за их осанкой.

Воспитатель: пока писанки подсыхают, предлагаю поиграть в одну русскую народную игру.

Игра-хоровод «Катись, катись, яичко»

Дети образуют большой круг. Воспитатель отдает одно деревянное яйцо любому ребёнку в кругу, второе яйцо — ребёнку в противоположной части. Со словами считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.

«Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка».

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яйца воспитателю, тот говорит

«В кружочек, выходите

И вдвоем для нас спляшите».

Дети пляшут в паре, остальные хлопают.

Воспитатель: о каком празднике мы сегодня беседовали? Какую картину мы рассматривали? Чем отличаются яйца крашенки от писанок? Что говорят, когда христокаются яйцами? В какие игры раньше играли дети на Пасху?

Итог:

Выставка работ детей.

Воспитатель: эти яйца – писанки вы подарите своим родителям.

Источник: maam.ru