Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»

Цель:

закрепить представления детей о рыбах

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;

научить работать с бумагой;

учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)

закрепить знания детей о строении рыб

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей

Воспитательные:

воспитывать у детей потребность оберегать все живое;

укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Социально- коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Речевое развитие: развивать разговорную речь детей. Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

Познавательное развитие: обогатить и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыбы»

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей.

Физическое развитие: закреплять умение соотносить действия с произносимым текстом.

Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря; трек музыкально ритмическая гимнастика «Рыбка», ткань синего цвета, ёмкость с водой, заводная рыбка, квадраты из цветной бумаги разных цветов и размеров, фломастеры, мягкие модули, ракушки, фигурки –оригами.

Словарная работа: оригами, гуппи,схема

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, обобщающая беседа.

Предварительная работа: чтение произведений «Золотая рыбка», «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Содержание организованной деятельности

I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Цель: оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность.

(Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу.)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (дети закрывают глаза, звучит фонограмма шум моря, педагог расстилает синюю ткань и рыбку) Открывайте глаза, где мы отказались? Посмотрите, что вы видите? (Ответы детей)

II.Актуализация знаний

Коммуникативная игра «Какое, какая?»

Цель: пополнить и активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитатель:

-Море какое?

-Рыбка какая?

-Из каких частей состоит рыбка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, молодцы вы какие, правильно сказали море синее, рыбка маленькая, золотая. У рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники. У нее красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.

Воспитатель: Хотите узнать, почему к нам приплыла рыбка?

Воспитатель от имени рыбки: Ребята, мне стало грустно, ведь я осталась одна? Как вы думаете, почему рыбка осталась одна? (Ответы детей) Рыбок просить вас сделать ей друзей, рыбок-оригами.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Как же помочь нашей рыбке? Что такое оригами? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите ли узнать, что такое оригами? Откройте коробку и смотрите, что там есть. Что вы нашли, что это, из чего они сделаны? (Ответы детей, показ готовых фигур из бумаги)

Воспитатель: Оригами — это техника складывания фигур из бумаги. А вы сможете сделать сами оригами? (Ответы детей или показ детей) Да, вы сможете, и все у вас получиться.

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: Сначала подготовим наши ручки.

Физминутка

Музыкально-ритмическая гимнастика «Рыбка» (дети под музыку повторяют движения за воспитателем)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель:

(Показ приемов выполнения рыбок)

1. Сначала я сложу квадрат по диагонали, получился треугольник.

2. Получившийся треугольник еще складываю. Теперь он какой (Ответы детей)

3. Правый угол соединим с левым углом так, что бы они встретились. Кладу так, чтоб вершина была вверху.

4. Правый верхний угол поднимаем, и сгибаем влево

6. Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего то ей не хватает? (Ответы детей)

Воспитатель: Рисуем глазик и ротик. Вот какая у меня получилась рыбка. (Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги и схемы поэтапного выполнения)

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога. (Поэтапное выполнение)

Воспитатель: Надо стараться аккуратно, не спеша работать (Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки) Прежде мы поместим наших рыбок в море, давайте поиграем

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Ребята, рыбки, где живут? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, аквариумные, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам.

Интерактивная игра «Найди домик»

Цель: закрепить знания детей, научить классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)

Воспитатель: Как вы думаете, что станет с рыбкой, если не будет воды? Хотите узнать?

Опыт «Плавающая рыбка»

Оборудование: емкость с водой, рыбка

Ход эксперимента: в емкость с водой нужно опустить рыбку заводную.

-Ребята, когда делаем опыты, можно ли пить воду для опытов?

-Пускаем рыбку, смотрим. Что делает рыбка (Ответы детей) (потом нужно вытащить рыбку с воды)

Что стало с рыбкой (Ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод делаем?

Вывод: Рыбка плавает в воде, а без воды рыбка погибнет.

Воспитатель: Давайте пустим наших рыбок тоже в море, к нашей рыбке и порадуем ее.

VI. Осмысление (итог)

-Какие чудесные рыбки получились у вас, они все разные, но очень красивые! И всем рыбкам хватило места в море!

Воспитатель: Предлагаю вам посидеть на берегу моря и рассказать, что нового вы узнали. О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

-Кому мы помогли? Что такое оригами? (Ответы детей)

-Сколько было рыбок, сколько стало?

-Что нового узнал Артем, а Данияр?

Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на берегу моря, помогли рыбке, сделали ей друзей. Узнали, что без воды рыбка может, погибнут, рыбка дышит воздухом, растворенным в воде. Вы сегодня все молодцы, все старались. Нам пора вернется в детский сад.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг за другу улыбнемся, и по кругу мы пойдем, в детский садик мы придем.

Источник: maam.ru