Конспект интегрированной НОД на тему «Воробей» в специализированной группе для детей 5–6 лет с нарушением зрения

Наталья Сачкова
Конспект интегрированной НОД на тему «Воробей» в специализированной группе для детей 5–6 лет с нарушением зрения

Конспект интегрированной НОД на тему

«ВОРОБЕЙ»

в специализированной группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения

(Лепка + Познавательное развитие)

Выполнила: воспитатель Сачкова Наталья Васильевна

Цель: Совершенствовать изобразительные умения, формировать художественно-творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей о птицах;

рассказать об условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц, об особенностях птиц (клюв, хвост, оперение, способы питания и др.)

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

развивать умение лепить птиц, передавая характерные особенности пропорции тела птицы и различия в величине деталей;

продолжить развивать технические умения и навыки работы с дополнительными материалами (семена ясеня, крупа)

Коррекционные задачи:

развивать цветовое восприятие, зрительное внимание; совершенствовать глазодвигательные функции зрительного аппарата.

Воспитательные:

воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Методы и приемы: Чтение стихотворения «Воробей» С. Егорова, вопросы к детям, объяснения, показ, указания, индивидуальная помощь, выкладывание на фланелеграфе (магнитной доске).

Материалы и оборудование: Птица-игрушка в коробке, иллюстрации с изображением воробья, аудиозапись «Голоса птиц «, фланелеграфы на каждого ребенка (магнитные доски) и изображение птицы по частям для выкладывания, образец, пластилин, доска, стека, семена ясеня крупа.

Предварительная работа в группе: наблюдение за птицами в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о птицах, рисование птиц по трафаретам.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель концентрирует внимание детей и предлагает посмотреть на стол. На столе стоит коробка.

В. : Ребята, а что же там? Как нам узнать, что же в этой коробке?

Д. : Посмотреть.

В. : Просто посмотреть, это не интересно. Давайте попробуем узнать, что там на ощупь. Я буду подносить к каждому из вас коробку, а вы потрогаете это и скажете мне на ушко, что вам показалось там лежит. Только нужно не только дотронуться, а как следует потрогать все части, чтобы узнать, что это. Хорошо?

Дети узнают предмет на ощупь.

В. : А теперь я вам прочитаю стихотворение – отгадку, а вы проверите, правильно ли вы узнали.

Воробьи-воробышки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Д. : Это птица. Воробей.

В. : Какие молодцы! А почему, по каким признакам вы решили, что это птица (клюв, крылья, хвост?

В. : Ребята, а что птиц отличает от животных?

Д. : У них есть перья.

В. : А что общего?

Д. : Есть голова, туловище, лапки.

В. : Правильно! Расскажите мне, пожалуйста, какой формы голова (туловище, хвост) птицы?

Д. : Круглая, овальное, треугольный.

В. : А что мы можем сказать про размер головы и туловища птицы, про их пропорцию?

Д. : Голова — поменьше, а туловище – побольше.

В. : Правильно! А где находится голова (крылья, хвост) по отношению к туловищу?

Д. : Спереди, сбоку, ссади.

В. : Какие вы молодцы! А сейчас наши глазки должны немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика: «Птички»

Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу.

Собой невелички.

Как они летели, Движения глазами вправо – влево.

Все люди глядели.

Как они садились, Движения глазами вверх – вниз.

Люди все дивились.

II. Основная часть

В. : А теперь, давайте присядем за столы и на фланелеграфах выложим птичку из частей: туловище в центре, голова спереди, крылья по бокам, хвост сзади.

Дети выкладывают изображения птиц, комментируя, по просьбе воспитателя, свои действия.

В. : У нас получились замечательные птички. А сейчас мы слепим птичек из пластилина, но крылья и хвост можно сделать из семян ясеня, а глазки из крупы.

В. : Давайте подготовим свои ручки к лепке.

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы,

Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Далее воспитатель показывает и объясняет приемы и очередность лепки.

В. : Делим пластилин на 3 части (большая – для туловища, поменьше для головы, маленькая – для лапок).

Голову лепим с помощью приема – скатывания, лапка – приемом раскатывания.

Соединяем – прижимая и примазывая.

Дополняем поделку (крылья, хвост, глаза) природным материалом (семена ясеня, крупа, клюв оттягиваем.

Затем дети разминают пластилин и приступают к работе. В это время звучит аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель дает указания и оказывает индивидуальную помощь.

В. : А теперь нам необходимо немножко размяться.

Физкультминутка

Дети «превращаются» в птиц и имитируют их движения.

Плавно ручками помашем, Дети машут руками

Это птицы к нам летят. Бегают по кругу

Как они сидят покажем, Дети садятся

Крылья сложим мы назад. Складывают руки ссади.

По окончании работы дети с помощью воспитателя устанавливают поделки на общую подставку вокруг посыпанной крупы, высказывают своё мнение о работах. Воспитатель хвалит детей и в качестве награды раздает конфеты с изображением птиц на обёртках.

В. : Ребята, у нас осталась ещё крупа. Давайте мы её возьмём на прогулку и покормим наших друзей – птиц!

Источник: maam.ru