Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»

татьяна желтышева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную стра

ну»[/b]

Задачи:
Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника,;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше — меньше», «Выше — ниже», «Много — Один».

7. Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование:

карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, мяч, лучики, желтый круг.

Ход занятия:
Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, — полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети:«Доброе утро».

Основная часть

— Ребята, наш друг Зайка сообщил мне, что в его стране пропало солнце и он просит помощи, ведь без солнца жителям темно и грустно. Поможем вернуть солнышко?

-Чтобы найти солнышко, нам нужно выполнить задания, которые будут встречаться нам на пути.

-Вы готовы?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали.

Музыка

Дети повторяют.

-Ребята мы приехали в «Солнечную страну», сходите с поезда.

Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

(Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше.

-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)

— А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

— Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно на мольберте. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)

-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.

Физминутка

Следующий конверт.

Воспитатель: — Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: — Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик — это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День — ночь»

Воспитатель: — Смотрите, что здесь лежит? (Мяч) А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало и за правильный ответ получить вот такой лучик.

(Игра «Больше – меньше», «Выше — ниже», «Много — мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

— Кто больше: слон или мышка?

— Что выше: стол или стул?

— Кто больше: сова или воробей?

— Сколько волос на голове?

— Сколько звезд на небе?

— Кто больше – верблюд или собачка?

— Сколько у человека носов?

— А Листьев на дереве?. (много).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Идем дальше.

Воспитатель: — А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание

(Подходят к доске)

-Что это? (желтый круг)

-а на что он похож?

_Чего не хватает? (лучиков)

Прикрепите свои лучики к солнцу.

Молодцы

Заяц и жители Солнечной страны очень рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

. Воспитатель:, — А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!

Чух — чух, чух — чух, Мчится поезд во весь дух!

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда!

Источник: maam.ru