Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»
татьяна желтышева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную стра
ну»[/b]
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника,;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше — меньше», «Выше — ниже», «Много — Один».
7. Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование:
карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, мяч, лучики, желтый круг.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, — полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Дети:«Доброе утро».
Основная часть
— Ребята, наш друг Зайка сообщил мне, что в его стране пропало солнце и он просит помощи, ведь без солнца жителям темно и грустно. Поможем вернуть солнышко?
-Чтобы найти солнышко, нам нужно выполнить задания, которые будут встречаться нам на пути.
-Вы готовы?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали.
Музыка
Дети повторяют.
-Ребята мы приехали в «Солнечную страну», сходите с поезда.
Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
(Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше.
-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
— А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
— Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно на мольберте. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)
-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.
Физминутка
Следующий конверт.
Воспитатель: — Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: — Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик — это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День — ночь»
Воспитатель: — Смотрите, что здесь лежит? (Мяч) А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало и за правильный ответ получить вот такой лучик.
(Игра «Больше – меньше», «Выше — ниже», «Много — мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
— Кто больше: слон или мышка?
— Что выше: стол или стул?
— Кто больше: сова или воробей?
— Сколько волос на голове?
— Сколько звезд на небе?
— Кто больше – верблюд или собачка?
— Сколько у человека носов?
— А Листьев на дереве?. (много).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Идем дальше.
Воспитатель: — А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание
(Подходят к доске)
-Что это? (желтый круг)
-а на что он похож?
_Чего не хватает? (лучиков)
Прикрепите свои лучики к солнцу.
Молодцы
Заяц и жители Солнечной страны очень рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
. Воспитатель:, — А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!
Чух — чух, чух — чух, Мчится поезд во весь дух!
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда!
Источник: