Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»

Лариса Борзенкова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе ДОУ

«Скамейка большая и маленькая для матрешек»

Цели: учить детей сооружать элементарные постройки, по образцу.

Задачи:

• Учить детей сооружать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей.

• Развивать пассивную и активную речь детей за счет слов: кубик, пластина; скамейка, устала, матрешка поет, ля-ля-ля.

• Воспитывать желание играть с постройками.

Материалы: 2 кубика, 2кирпичика, 2 пластины для каждого ребенка, матрешки разных размеров.

Ход игры — занятия:

— Дети здравствуйте! Я не одна к вам пришла, а с подружкой! Вы узнаете кто это? Правильно, это матрешка. Я знаю красивый стишок про матрешку, послушайте:

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки —

Какие веселые

Эти матрёшки!

(Ю. Володина)

— Понравился стишок? А теперь давайте танцевать танец матрешек! Встали дети, встали в круг, я твой друг и ты мой друг!

Мы матрешки, Мы матрешки,

Поплясать хотим немножко. (стоя на месте, поворачиваем головой то вправо, то влево)

Мы матрешки, мы матрешки,

У нас новые сапожки. (выставляем вперед то одну, то другую ногу)

Мы матрешки, мы матрешки,

Побежать хотим немножко. (бегаем по комнате)

Мы матрешки, мы матрешки,

Погуляем по дорожке. (степенно ходим по комнате)

Мы матрешки, мы матрешки,

Ох, устали наши ножки. (садимся на корточки и обнимаем колени руками)

Мы матрешки, мы матрешки,

Снова пляшут наши ножки. (стоя на месте, притопываем ножками)

Мы матрешки, мы матрешки,

Всем поклонятся матрешки. (кланяемся)

— Вы устали? И матрешка устала, давайте построим для нее скамейку!

— Это пластина, она длинная. А это что?

Дети: кубик.

— А теперь я возьму кубик, поставлю его, рядом еще один кубик поставлю, а сверху положу пластину. Подравняю кубики, пластину, у меня получилась скамейка. Матрешка: топ-топ — пришла, села на скамейку, песенки поет.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Как скамейка хороша!

А теперь постройте скамейку. Возьмите кубик, еще кубик, соедините их пластиной, получилась скамейка. Гуляют матрешки топ-топ, топ-топ. Сели на скамейку и песенку поют. Как поют? (ля-ля-ля).

-Дети, смотрите, а матрешки одинаковые или разные? Правильно, они отличаются, есть большие и маленькие вот и скамейки им нужно построить большие и маленькие. Дети большая скамейка строим следующим образом: она строится так же, как и маленькая, только пластина устанавливается на большие кубики.

-Вика, возьми большую матрешку и найди для нее скамеечку! Правильно, матрешка большая и скамеечка большая.

-Саша, возьми маленькую матрешку и найди для нее скамеечку! Матрешка маленькая и скамейка маленькая.

Дети играют с матрешками и постройками.

— Дети, мы сегодня славно потрудились, вы все большие молодцы! Теперь скажите мне кто к нам сегодня в гости приходил?

Дети: Матрешки!

— Правильно! А что мы построили для матрешек?

Дети: Скамейки!

— Какие скамейки мы строили?

Дети: Большие и маленькие.

— Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с матрешкой! Что мы говорим на прощание?

Дети: До свидания!

Источник: maam.ru