Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Ольга Никитина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни.

Задачи:

Образовательные: — Продолжать знакомить и обобщать знания детей о диких животных;

-Познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных;

-Закрепить знания о фруктах и овощах;

-Упражнять в счете до 4, закрепить понятие «Много», «по одному», «ни одного».

-Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов;

-Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие: — Продолжать развивать речь, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные: — Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Подготовительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок.

Материалы: Слайды с изображением леса, диких животных, овощей и фруктов, фигурка птички, письмо, корзинка с угощением, картонные грибочки, прищепки, веревка, маска волка.

Ход занятия.

Приветствие: дети встают в круг и передают мяч по кругу здороваясь и называя имя рядом стоящего.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела из леса птичка и принесла необычное письмо, оно от лесных жителей. Ребята, вы хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей). Тогда давайте откроем его и прочтем. (чтение письма). Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили. Весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идет, то ветер завывает, у деревьев ветки обрывает. Позабыли к зиме лесные жители подготовиться и просят у вас помощи.

— А ведь ребята верно, на улице очень похолодало, птицы улетели в теплые края, выпал снежок. Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно осень,а давайте проверим, хорошо ли вы знаете ее признаки!

Игра «Да НЕТка»

А теперь, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или нет».

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать.

(Дети отвечают на вопросы)

Но осень заканчивается, и наступает. (ответы детей). Зима, а это очень холодное время года, к которому надо готовиться. Ну что ребята, поможем нашим лесным друзьям (ответы детей).

2 часть.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей). Дети с воспитателем вспоминают вместе правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, бросать мусор, играть спичками, ломать деревья.

Воспитатель Отлично! Мы готовы отправиться в путешествие. А чтобы попасть в лес, нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись».

Воспитатель: А в лесу нас, оказывается, ждут еще и загадки! Итак, первая загадка: «Кто по елкам ловко скачет, и взлетает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы» (ответы детей). Верно, это белка (картина с изображение белочки)

— Ребята, а кто из вас знает как белочка готовится к зиме (ответы детей).Белка делает запасы: собирает шишки, орехи, семечки, грибы и все это укладывает в дупло. Давайте поможем нашей белочке насушить грибочки. Каждый будет брать по одному грибочку и вещать его с помощью прищепки на веревку.

Игра с прищепками «Сушим грибочки» (закрепляем понятие, «много» грибов, «по одному»)

. -Молодцы, мы смогли помочь белочке. Посмотрите, как много грибочков мы повесили сушиться, а в корзине стало пусто, ни одного грибочка не осталось.

Воспитатель: А нас ждет следующая загадка. Готовы? (ответы детей) «Это что зверь лесной, встал как столбик под сосной? И стоит среди травы уши больше головы»(ответы детей).

-Да, угадали, это заяц. (картина с изображением зайца). А как зайка готовится к зиме (ответы детей). У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не было видно. Летом он питается свежей травой, плодами, а зимой молодыми веточками, корой, корешками.. Зайчик не делает запасов на зиму, он просит что бы помогли ему согреться и немного поиграли с ним.

Физкультминутка.

— «Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись,

лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок,

а затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки».

(дети повторяют за воспитателем движения по тексту)

Воспитатель: Спасибо вам ребята зайка согрелся и побежал дальше гулять на полянку.

Воспитатель: А вот еще одна загадка. «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, он проснется от сна».(ответы детей).

— Правильно, это медведь. (картина с изображением медведя). А как медведь готовится к зиме (ответы детей). Посмотрите, ребята, какой медведь большой и толстый. Он хорошо наедается осенью, и у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же медведь спит (ответы детей). Правильно в берлоге. Он натаскивает в берлогу веточки, мох, чтобы ему было тепло и спит всю зиму. Мишка уже наелся и хочет теперь поиграть с ребятами. Поиграем с мишкой? Посмотрите на картинку и скажите, что здесь лишнее.

(Воспитатель показывает картину с изображением картофеля, капусты, моркови и груши дети должны определить лишний предмет. (груша)

Вторая картинка с изображением.

— Слушайте следующую загадку. «Кто осенью холодной ходит злой, голодный?»(ответы детей). Да, это волк. (слайд №10). Расскажите, что делает волк, чтобы не погибнуть зимой. (ответы детей). Волк тоже готовится к зиме. У него вырастает теплая шерсть, но цвет шерсти остается такой же, потому что ему не от кого прятаться, он хищник. Волк ходит по лесу в поисках добычи. (слайд №11).

-А как воет волк?

Дыхательная гимнастика.

(Дети показывают, как воет волк –произносят звук «У»).

Воспитатель:

— А теперь давайте поиграем с волком в игру.

Игра «Волк и зайцы»

Зайки скачут, скок-скок-скок,

на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

не идет ли волк». (игру проводим 2 раза).

Ну вот наш волк устал, поблагодарил ребят и убежал в лес. (слайд №12). И нам с вами пора попрощаться с лесными жителями до весны и вернуться в детский сад. Для этого нам опять нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и снова в группе окажись».

3 часть.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и дома. Понравилось вам наше путешествие? Каких зверей мы встретили в лесу зиму? Молодцы. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, и как они готовятся к зиме. А куда бы вам еще хотелось отправиться в путешествие? (ответы детей). А за то что вы ребята выполнили все задания, лесные жители приготовили вам гостинцы. (корзинка с шоколадными грибочками).

Источник: maam.ru