Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии Джанни Рода

елена рябчун
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии Джанни Рода

Цель: формирование у детей навыков самостоятельного словесного творчества через использование приемов Дж. Родарии сочинение собственных сказок.

Задачи:

Обучающие

-актуализировать и расширить словарный запас на основе и обобщений знаний детей, полученных на основе чтения сказок.

-закрепить навык пересказа знакомой сказки.

-развивать навык у детей составления новой сказки с помощью моделирования.

Развивающие:

-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к сказкам;

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 5 разноцветных страниц, письма, доска,мольберт,.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок;

рассматривание иллюстраций;

игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Логопед — Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в нашей группе?

(Дети осматривают группу, находят новую книгу со сказками)

Сюрпризный момент

Логопед: Интересно как онак нам попала? Давайте рассмотрим ее повнимательнее.

(Открываю,выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? (элементы сказки на письме. Дети дают ответы со своими предложениями)

«Здравствуйте, ребята!

В стране сказок случилась беда. Баба-яга с Могучем ветром забрали и разбросали страницы из этой книги по всей стране сказок! Чтобы сказку собрать, нужно выполнить несколько заданий»

Логопед:- Вот это Баба-Яга, прожить не может, что бы ни навредить. Так,что же она сделала?Ну и ладно подумаешь сказки забрала. Без них обойдемся, у нас телевидение есть и интернет, правильно ребята?

(Рассуждения детей о пользе книг и чтения в жизни человека).

Логопед: Конечно ребята, вы правы. Нужно сказку выручать. Только вот куда идти? (высказывания детей).

— Давайте вспомним, какие волшебные предметы помогают героям сказок найти дорогу?

(Ответы детей — волшебное яблочко, колечко, ковер – самолет, волшебный клубок,

волшебная дудочка).

Логопед: Вот если бы у нас был такой помощник. Какие волшебные слова из сказок вы знаете? (сивка бурка,вещая каурка…, по щучьему веленью, ловись рыбка большая и маленькая,катись, катись клубок….). Предлагаю произнести волшебные слова, может и произойдет чудо. (Дети произносят слова. Достаю размотанный клубок).

-Ой, ребята, Баба-Яга и здесь успела навредить нам,размотала весь клубок.

Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? (ответы детей). Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Мотай, сказку называй»

(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)

Логопед:Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с логопедом произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к мольберту, на нем изображена предметная картинка «Кувшин»).

Логопед:- Посмотрите и скажите,какая изображена здесь предметная картинка?

(«Кувшин»).

-на какой звук начинается это слово? (на звук «К»)

— предлагаю назвать слова со звуками К. он какой -твердый (камыш, кит, колбаса, кот, кувшин, каша, курица, кубик,колесо и т. д.)

Логопед: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Кто на ней изображен?

-что мы можете про них сказать? (Дети рассматривают и называют, кто изображен на картинке).

Логопед: «Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!» (клубочек покатился к доске с заготовленными предметными картинками).

-Клубочек зовет нас вперед.

— как вы думаете что нас здесь ожидает? (следующие задание)

— И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, разбросала все картинки.

— Что же нам теперь делать? (ответы детей)

Логопед :- Ребята, выберите, все картинки,которые начинаюся со слога КУ (кувшин, кукла, кулич, кубики, кукуруза, кухня, кулак) .

— Посмотрите на картинки, которые вы выбрали и назовите,что еще на них изображено?

-как вы думаете,что можно сделать с этими буквыми?

— так,что же нам делать (выкладываем слово «Журавль» по нумерации цифр).

-Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. (Рассматриваем с детьми изображение на картинке).

Логопед: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка «Журавль».

Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)

Искал лягушку на болоте

Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)

Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)

Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)

И назад домой вернулся (ходьба на месте)

Логопед: Отдохнули? Нам пора идти дальше. Куда привел нас клубочек?

(к волшебному сундучку).

— Как вы думаете, что там лежит? (картина «Лиса»)

-подберите, слова, рифмующиеся со словом «Лиса» (оса, краса, коса, колбаса, чудеса, небеса и т. д.)

-Молодцы,вот и еще одна страница нашлась! Посмотрите, что на ней изображено.

Логопед: — Клубочек зовет нас вперед.

-Куда привел нас клубочек?

-А вот и наше следующие задание (подходим к пенечку берем конверт с заданием).

— как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей).

-подберите, слова соседствующие со словом «тарелка» (супница, чашка, миска, блюдце, тарелочка и т. д.)

-Вот и еще одна страница нашлась! Посмотрите, что на ней изображено?

-Ребята, клубок наш не знает, где он находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его. (Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).

Логопед: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу.

-Что, на ней изображено? (щука из сказки «По щучьему, веленью»).

-Вот и нашлись все страницы нашей книги, молодцы! Что же,нам теперь с ними делать? (Выложить по порядку картинки.)

-Какая сказка у нас получилась? (Лиса и Журавль).

— А что же делать, нам с щукой из сказки «по щучьему веленью»? (пригласить её к себе в сказку).

— предлагаю, вам пофантазировать и представить,что было бы,если бы у нас в сказки появилась щука (фантазируют).

— Ребята, у нас получилось сочинить новую сказку?

Логопед: — Кому мы сегодня помогали?- Что нам позволило помощь Золушке? -Зачем мы это делали? -Какое задание для вас было самым трудным? -Почему? -Какое задание было вас самым трудным? — Почему? – Что вы сегодня расскажите родителям о нашем путешествие?

Источник: maam.ru