Конспект игрового мероприятия «Остров сокровищ»

Галина Безрукова
Конспект игрового мероприятия «Остров сокровищ»

Аннотация: дети идут, ориентируясь по карте; разглядывают загадки; выполняют движения, преодолевая естественные препятствия; находят карты – указатели которые приведут к заветному кладу.

Цель: развитие ориентировки у детей в пространстве.

Задачи: сформировать у детей способы конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Инструментарий: карта, клад – сюрприз, конверт, коробка.

Ход игрового сценария.

Ведущая: Дети, сегодня в детский садик пришло письмо! Давайте его прочтем? Здесь написано, что клад спрятан далеко, и если мы хотим его найти, то должны собрать карты с указателями. Карты лежат в указанных местах, а искать их надо по стрелочкам. Вот первая карта – указатель, которая приведет нас ко второй. Что здесь нарисовано?

Дети рассматривают первую карту. На карте изображена схема. Дети разгадывают схему и идут к первому объекту. Участники подходят к беседке младшей группы, где встречает их лягушка.

Лягушка: Ква- ква, здравствуйте, дети, куда путь держите?

Дети с ведущей объясняют: Мы идем искать клад, но для этого надо найти карту.

Лягушка: У меня есть кое – что, но я не знаю, что это. Сделайте со мной «Ква- ква» зарядку и тогда я вам отдам то, что у меня есть.

Дети делают зарядку с лягушкой.

Лягушка: Ой, как здорово! Развеселили! Возьмите (дает вторую карту – указатель).

Ведущая: Это ведь вторая карта – указатель! Скажем спасибо лягушке и отправимся дальше.

Дети благодарят лягушку, прощаются, разгадывают карту и идут в направлении стрелки.

Стрелки их приводят ко второму объекту (горка, где лежит конверт с картой. Ведущая и дети рассматриваю третью карту – указатель, где стрелки ведут к четвертому объекту (средняя беседка).

Из беседки выходит лисичка.

Ведущая: Ребята, кто это нас встречает?

Дети отвечают.

Лисичка: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Ведущая и дети: мы идем искать клад, но для этого нам надо найти карту.

Ведущая: А ты, лисичка, не знаешь, где мы можем найти четвертую карту — указатель?

Лисичка: Четвертая карта у меня, но чтоб ее вам получить необходимо выполнить два задания. Вот первое из них! Отгадайте загадки!

Пыхтя, тащил домой грибок

Проворный маленький зверек.

Ни головы, ни ножек.

Конечно, это (ежик)

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?. (петушок)

Лисичка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! (Отдает 4 карту – указатель).

Дети открывают конверт, где содержится письмо с письменным посланием.

Ведущая зачитывает текст: «Дети, вам придется пройти в то место, где вы будете гулять, когда перейдете в старшую группу!» (беседка)

Найдя и развернув пятую карту – указатель дети и ведущая двигаются в направлении пятой карты. Направление приводит опять к беседке младшей группы, где всех встречает медведь.

Медведь: Здравствуйте, дети, куда путь держите?

Дети и ведущая: Мы идем искать клад, но для этого нам нужна шестая карта – указатель. А ты, медведь, знаешь, где мы можем найти карту?

Медведь: У меня есть шестая карта, но чтоб я вам ее отдал, вам необходимо ответить мне на вопросы:

1. Если воспитательница что-то говорит всей группе, что нужно делать? (Слушать ее)

2. Как нужно складывать и вешать вещи в шкафчик? (Аккуратно)

3. Что обязательно нужно делать перед едой? (Мыть руки)

4. Как называется утренний прием пищи в садике? (Завтрак)

5. Как называется утренняя гимнастика в садике? (Зарядка)

6. Как называется дневной прием пищи? (Обед)

7. Как называется дневной сон в садике? (Тихий час)

8. Как называется легкий перекус после дневного сна? (Полдник)

9. Как называется праздничный концерт деток для родителей? (Утренник)

Ответив медведю на вопросы, дети получают пятую карту, которая ведет к заветному кладу.

Источник: maam.ru