Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе

ксения евсеенко
Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Цель:

• развитие активной речи и пополнение словарного запаса детей.

Задачи:

• Развивать речь, как средство общения, используя игрушки для ощени детей друг с другом и с воспитателем.

• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

• Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных и называть их.

• Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (размещение в группе игрушек).

Планируемые результаты:

• Дети учатся различать большие и маленькие предметы, начинают называть их размер.

• Узнают и называют некоторых животных.

• Эмоционально откликаются на игру, подражают действиям воспитателя, выполняют игровую задачу.

Приемы работы:

Художественное слово, повествование, игровая ситуация, помощь, вопросы, рассматривание, повтор слов, фраз, поощрение.

Материалы:

Большая машина, доска (для наглядного примера, картонная машина, разрезанная на части, машинки разных размеров, резиновые игрушки разных размеров, игрушки кот и мишка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает всем детям присесть на диванчик и прикатывает на ковер большую машину в кузове которой сидит игрушечный кот.

В: ребятки, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей: машина, камаз.

В: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

В: правильно это машина, называется грузовик. Наш котик не захотел кататься в такой машине.

Детки, а какая это машина?

Ответы детей: большая красивая, белая.

В: правильно, а давайте посмотрим, что лежит в кузове нашей большой машины (достает картинки разных машин, самолета, поезда и корабля расспрашивая детей о размере названии и цвете и повторяя как гудит корабль ту-ту-ту, как летит самолет у-у-у, как едет поезд чух-чух-чух).

(Затем находит 1 часть машины пазла, детки что это за часть машины?

Ответы детей: кабина

В: правильно, а какая она?

Ответы детей: белая, большая

В: давайте кабину нашей машины мы прикрепим на нашу дорожку.

Далее воспитатель достает по очереди остальные части машины, спрашивая у детей название, размер и цвет. После того как вся машина собрана воспитатель сравнивает похожа машинка на картинке на нашу, дети проводят сравнение (если затрудняются воспитатель помогает, проводя детальное сравнение).

В: детки, ой, а кто это у нас сидит за рулем машины, устал уже сидеть (воспитатель вытаскивает из кабины мишку).

Проводится физминутка «Мишка косолапый».

В: ну вот, мишка наш покатался на машине, а мы еще нет.

Проводится игра «Воробышки и автомобиль».

В: Ребята, а давайте покатаем на машинках наши игрушки. Вы берете машинки, а я помогу вам выбрать правильно пассажиров, чтоб они помещались на машинках.

Проводится игровая ситуация «Катание игрушек на машинах».

В: у меня котик уже накатался и захотел обратно домой, детки давайте поставим наших зверюшек на места, а машины отправим в гараж. Присаживайтесь. Давайте вспомним, как летит самолет, едет поезд, бибикает машина, гудит корабль (дети самостоятельно воспроизводят звук). Как называются части машины. После чего дети самостоятельно укатывают большую машину в гараж.

Источник: maam.ru