Конспект экскурсии «Автосервис и профессии автосервиса»

Зоя Разумная
Конспект экскурсии «Автосервис и профессии автосервиса»

Цель: общее знакомство с автосервисом, с ведущими профессиями автосервиса.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом,

познакомить детей с профессиями людей, работающих в автосервисе,

уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте»,

закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

Развивающие: учить детей составлять рассказ о транспорте и профессиях, связанных с транспортом.

развивать речь зрительное внимание и восприятие, мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в автосервисе.

Предварительная работа: чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации «Разные виды транспорта», «Автосервис».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию, в то место, где люди оказывают помощь водителям, у которых сломаны машины.

Воспитатель: скажите, что мы знаем о транспорте?

Воспитатель: какие виды транспорта вы можете назвать?

Воспитатель: что вы можете из воздушного транспорта (самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары)

Воспитатель: что относится к наземному транспорту? (автобус, грузовик, мотоцикл)

Воспитатель: назовите железнодорожный транспорт. (поезд, электричка, трамвай)

Воспитатель: что относится к водному транспорту? (корабль, катер, лодка)

Основная часть.

Воспитатель: куда обращаются водители в случае поломки автомобиля?

Воспитатель: сегодня отправимся на экскурсию в «Автосервис», в который люди обращаются для ремонта автомобилей.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами находимся в ремонтном боксе. Это место, где сосредоточена вся работа по ремонту автомобилей.

Мы познакомимся с вами не только с местом, куда пригоняют на ремонт машины, но и с профессиями тех людей, которые их обслуживают.

Часы, нагрудный накарманник,

Четыре рядом колеса.

Всегда готов автомеханик

Творить с машиной чудеса.

В сервисе работает электрик, который устраняет неполадки в электросистеме автомобилей. Как вы думаете, зачем в автомобиле провода? (ответы детей)

Воспитатель: давайте подумаем, какие ремонтные работы может выполнять электрик? (ответы детей)

Дети задают интересующие их вопросы.

Воспитатель: каким образом можно починить неработающую фару в автомобиле. Какие причины неисправности фары мы можем назвать? (сгоревшая лампочка, оторванный провод питания).

Воспитатель: чтобы отремонтировать машину работники автосервиса использует множество инструментов. В первую очередь ему электрик использует мультиметр. Использует его для того, чтобы понять в каком месте электрический ток не проходит по проводам. Так же для проверки электрических систем в машине используется отвертка с индикатором, с помощью такой отвертки легко можно определить не работающие датчики.

Воспитатель: еще один специалист под названием моторист работает в сервисе. Он занимается ремонтом двигателя автомашин. Двигатель машины очень тяжелый и самостоятельно человек его не может поднять. Для того чтобы доставит двигатель к мотористу, его поднимают с помощью специального подъемного механизма.

Дети задают вопросы мотористу.

Воспитатель: какие инструменты используются в ходе ремонта двигателей (ключи, отвертки, плоскогубцы).

Воспитатель: посмотрите, сколько много инструментов необходимо для того, чтобы отремонтировать двигатель.

Воспитатель: какие инструменты вам знакомы? С каким видом инструментов вы хотите познакомиться?

Воспитатель: в автосервисе работает специалист по компьютерной диагностике автомобиля.

Воспитатель: как вы думаете, зачем в сервисе нужен компьютер? (ответы детей)

Воспитатель: сейчас все современные грузовые автомобили оборудованы мини-компьютерами, которые фиксируют неполадки в автомобиле.

Когда машину пригоняют в ремонтный бокс для прохождения диагностики, специалист по компьютерной диагностике подключает с помощью специальных шнуров компьютер и с легкостью узнает о всех неисправностях в автомобиле.

Воспитатель: в автомобиле появился какой-то странный стук.

С помощью каких современных инструментов можно узнать о неполадках? (сделать диагностику с помощью компьютера)

Воспитатель: мы с вами переместились в бокс, где ремонтируют машины. Как вы думаете, зачем машину устанавливают так, чтобы между колесами оказывалась яма? (ответы детей)

Воспитатель: чтобы отремонтировать машины необходимо прикладывать много усилий. Скажите, вы чувствуете запах, который стоит в ремонтном боксе?

Воспитатель: как вы думаете, для чего к колесам автомобиля прикрепили специальные датчики? (ответы детей)

Воспитатель: эти датчики, необходимы для того, чтобы сделать «Сход-развал», а простыми словами выровнять колеса. С помощью компьютера у работника это легко получается.

Воспитатель: посмотрите сколько много различных бочек. Как вы думаете, для чего используют эти бочки и что в них может храниться? (ответы детей)

Воспитатель: в этих бочках находится машинное масло. А некоторые из бочек находятся пустыми. В тот момент, когда приходит время замены масла в двигателе автомобиля, пустую бочку подсоединяют к машине специальные шланги и мини-насосы выкачивают масло из двигателя. На этих бочках также стоят специальные датчики, которые фиксируют, какое количество масло было выкачано из машины. После слива масла к автомобилю подсоединяют бочку с новым маслом и опять же с помощью мини-насоса масло закачивают в двигатель.

Воспитатель: в автосервисе есть микроскопы. Как вы думаете, для чего они нужны (ответы детей)

Воспитатель: с их помощью ремонтируются очень мелкие детали, такие как форсунки. В работе автомобиля они отвечают за подачу топлива в двигатель. Так же в помещении находятся специальные стенды для «проверки» отремонтированных форсунок.

Подведение итогов.

Понравилась ли вам наша экскурсия?

Что нового мы узнали?

О каких профессиях мы сегодня узнали?

Благодарю за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru