Конспект досуга, посвященный Дню рождения А. С. Пушкина для разновозрастных групп Тема: «Страна невиданных чудес»

Мария Сорокина
Конспект досуга, посвященный Дню рождения А. С. Пушкина для разновозрастных групп Тема: «Страна невиданных чудес»

Цель: познакомить и закрепить знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с ролью няни Арины Родионовны в жизни поэта; расширить словарный запас детей по теме «сказки»; обогатить речь детей образными выражениями

Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки

Воспитательные: формировать чувство сопричастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважения к русским поэтам; прививать любовь к родному слову

Предварительная работа: чтение детям сказок и стихотворений А. С. Пушкина, беседы по содержанию прочитанного, объяснение детям новых слов и выражений, обсуждения характера и поступков персонажей сказок, просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

Демонстрационный материал: портрет А. С. Пушкина, Царевна-Лебедь.

Раздаточный материал: на каждого ребенка цветной картон формата «А5», гуашь белого, желтого, черного и красного цветов.

Оборудование: Кукла бабушки, клубочек, картинка «Золотая рыбка», «Кот Учёный»,«Белочка», изумруды (разноцветные кристаллы, шишки, письмо, таз с водой, бумажные кораблики.

Ход

Няня: Здравствуйте дети! Меня зовут Арина Родионовна, я была няней замечательного известного всем поэта А. С. Пушкина.

Няня: Дети, а Вы что ни будь, знаете об этом поэте, или что ни будь, слышали о нем? Может, Вы знаете произведения, которые написал Александр Сергеевич?

Няня: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799г. в городе Москва. Он был такой же обыкновенный ребенок, как и Вы, и тоже очень сильно любил сказки. А я его няня Арина Родионовна много сказок ему прочла. И вот когда Александр Сергеевич подрос, стал сам сочинять сказки и стихи для Вас!

Няня: Дети у меня с собой есть волшебный клубок, он сегодня нас в сказку отведет! Хотите отправиться вместе со мной в страну невиданных чудес?

Няня: Ну что ж тогда отправляемся в путь! А на пути нам будут встречаться сказочные персонажи! Ты клубочек нас веди, прямо в сказку приведи!

Няня: Сейчас поговорим о сказке такой, тут синее море, здесь берег морской… Старик вышел к морю, он невод забросил, что-то поймает, и что-то попросит. … А жадной старухи рассказ тут пойдет, а жадность ребята к добру не ведет, и кончится дело все тем же корытом, но только не новым, а старым разбитым. Ну, отгадали, в какую сказку мы попали?

(Ответы детей)

Няня: Молодцы, справились с заданием

Няня: посмотрите, кто нас тут встречает «Золотая рыбка»

Золотая рыбка: Я рыбка не простая я рыбка золотая, всем из известной сказки я приплыла сейчас, на танец свой волшебный я приглашаю Вас!

(Танец с рыбкой по показу воспитателя)

Няня: Спасибо тебе Золотая рыбка за такой прекрасный танец! Ну а нам пора отправляться дальше в путь дорогу… Ты клубочек нас веди, прямо в сказку приведи!

Няня: У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом

Идет направо песнь заводит, налево сказку говорит

Няня: Давайте послушаем сказки Ученого кота?

Кот: Я Кот Ученый много сказок, песен знаю, но вот скучно стало мне просто сказки и песни мурлыкать, и придумал я игру. Хочу проверить Вас друзья, как сказки знает детвора….

Царь с царицею простился, в путь дорогу… (снарядился)

И царица у окна села ждать его… (одна)

Жил старик со своей старухой у самого… (синего моря)

Ветер по морю гуляет и кораблик… (подгоняет)

Белка песенки поет, да орешки… (все грызет)

Здравствуй князь ты мой прекрасный, что ты… (тих как день ненастный)

А царевна всех милее, всех… (румяней и белее)

Кири-ку-ку. Царствуй… (лежа на боку)

Кот Ученый: Спасибо Вам детишки, за игру. Вижу, все Вы сказки знаете. До свидания друзья, в Лукоморье ждут меня.

Няня: Ну, а нам пора с Котом ученым проститься, в путь дорогу снарядится. Ты клубочек нас веди, прямо в сказку приведи.

Няня: Дети посмотрите, следующая сказка находится за морем. Как же нам через море перебраться?

(Ответы детей)

Няня: Правильно, через море можно переплыть на корабле. Так давайте же отправляться в путь…

(Дыхательная гимнастика)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах (дуем)

Мимо острова крутого,

Мимо города большого

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят

Няня: Дети, посмотрите, мы с Вами оказались на чудном острове, а вдали виднеется дворец…

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная, да затейница какая

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые

Ядра чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.

Няня: Белочка Нам прислала корзину с изумрудами, но посмотрите, в корзине не только изумруды, но и шишки…Что же нам теперь делать?

(Предложения детей)

(Эстафета: «Перебери корзинку с изумрудами»)

Няня: Дети, молодцы справились с заданием. Ой, ребята посмотрите, что-то здесь ещё лежит. (достаёт и читает письмо)

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава,

Выступает словно пава,

А как речи говорит

Будто реченька журчит…»

Няня: Скажите, как вы думаете, какого персонажа автор так красиво описывает?

Няня: Совершенно верно «Царевна-Лебедь»

Давайте мы рассмотрим подробно «Царевну-Лебедь»

— Какого цвета перышки у лебедя?

— На что похожа шея?

— Раз она царевна то, что у нее на голове?

Няня: Предлагаю Вам изобразить Царевну-Лебедь. А помогут нам в этом наши ладошки.

(Объяснение самостоятельной работы)

Няня: Какие замечательные портреты Царевны-Лебедь у вас получились. Я думаю, она будет довольна! Ты клубочек нас веди, деток в садик возврати.

Няня: Вот мы и вернулись из путешествия. Что Вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось больше всего? А что показалось трудным?

Няня: Есть много людей знаменитых на свете

Чья слава сквозь годы пришла и до нас

Но Пушкина сказки читают все дети. О нем не можем мы не вспомнить сейчас!

Источник: maam.ru