Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам»

Ольга Владимировна
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам»

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену.

Задачи:

1) сформировать у детей представление о правильном питании

2) развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

3) воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

Предварительная работа: беседа о здоровой пище; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах; Д/и «Что растёт у нас в саду?»; создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин»; разучивание пальчиковой игры «Пирожки».

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, игрушка заяц, телефон, аптечка со средствами первой необходимости, набор доктора.

Утро.

Прием детей. Д/и «Угадай на вкус»

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Психогимнастика: «Поделись своей улыбкой».

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

Утренняя гимнастика

В огороде поутру –

Погляди на грядку!

Лук зелёный на ветру

Делает зарядку.

На зарядку стали в ряд

Репа и редиска!

Там листочки вверх глядят,

Здесь — пригнулись низко,

А кудрявая Петрушка

Тыкву будит:

— Ох, подружка!

Ты вчера давала слово,

Но проспишь зарядку снова.

Целый день лежишь без дела

На уютной мягкой грядке.

Посмотри, как растолстела

Ты без утренней зарядки (Б. Белова)

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП).

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

День.

Целевая прогулка на огород.

Цель: познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Съедобное — несъедобное».

Подвижная игра «Апельсин» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто-куда!

Водящий ловит убегающих детей

Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Источник: maam.ru