Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет

Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей познавательный интерес; учить различать лук по цвету, форме, величине;

Развивающая: развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей, расширять кругозор ребенка;

Воспитательная: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука, поливание из лейки, воспитывать культуру питания.

Предполагаемый результат:

— дети знают и называют лук по внешнему виду, цвету, форме;

— дети понимают, что лук растет в огороде, на грядке;

— у детей сформированы представления о пользе витаминов лука;

— повышение речевой активности, расширение словарного запаса детей;

— привитие желания детям есть лук в любом виде (сырой, жареный, вареный);

— развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Ход беседы

На доске изображен сказочный герой «Чиполлино»

1. Беседа о луке

Чтение стихотворений о луке:

Я совсем не собирался

Доводить детей до слез!

Я хорошим быть старался,

День за днем послушно рос,

Соблюдал диету строго,

Дождевую воду пил.

И за время роста много

Витаминов накопил!

Был уверен что ребятам

Пригожусь наверняка,

А теперь услышал вдруг:

— Фу! Опять в тарелке лук!

Вот на грядке лук зеленый,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват,

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зеленый лук,

Он здоровью верный друг!

Подвижная игра: разбросать по полу лук (муляжи, кто больше соберет.

2. Беседа о луке.

Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ.

Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете?

Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине.

Где растет лук?

3. Беседа о пользе лука (наглядно на доске можно повесить луковицу-картинку)

Сказка «Про лук»

В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.

В конце концов, надоело Луку такое обращение, и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.

Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться со многими болезнями. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.

4. Посадка лука.

Воспитатель детям предлагает посадить лук в землю и оформить грядку на подоконнике, где будет жить, и расти лук, за которым мы будем ухаживать каждый день. А, когда лук вырастет, мы каждый день во время обеда есть зеленый лук. Все действия выполняет воспитатель (показ). При помощи взрослого дети выполняют простые действия.

Далее наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на которых отмечать, рост зеленого лука, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука.

5. Физминутка «Лучок»

Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)

Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой)

Витаминов много в нем, (руки на поясе, наклоны в стороны)

Мы его к обеду ждем (дети приседают)

Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают)

Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли. Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок). Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов).

Литература:

1. Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.

2. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. / Н. В. Рыжова; худож. С. В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с. : ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

Источник: maam.ru