Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе

Резеда Абдуллина
Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе

Беседа на тему: «Насекомые!»

подготовительная группа.

Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.

Задачи:

— Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

— Закрепить представления о строении насекомых: брюшко, лапы, усики, спинка, туловище, голова, глаза, хоботок.

Ход Беседы

Сегодня дорогие мои друзья, мы отправимся в путешествие!

По дороге нам встретиться самые маленькие на нашей планете жители – это насекомые!

Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Ребята, вот мы и очутились у лесной полянки, давайте подойдем к полянке и посмотрим, что там находится.

Вот они :муравей, кузнечик, стрекоза, шмель, оса, пчела, жук, червяк, паук, бабочка, комар, мотылёк.

Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 -8 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк). Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук). Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Правильно – это маскировка для одних, и предупреждение для других – «Я ЯДОВИТЫЙ!»

Расскажите, что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать). Правильно!

А теперь отгадаем загадки.

• У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель:

— Как вы догадались — это стрекоза.

• Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель:

— Слова сок, мёд воск помогли вам догадаться, что это пчела.

• Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель:

Слова: работник, дом, помогли вам догадаться, что это муравей.

• Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Воспитатель:

Слова: красива, похожа на цветок, вам подсказали, что это бабочка.

• Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

Слова: спинка алая, чёрные точки подсказали, что это божья коровка.

Молодцы ребята, сегодня мы с вами поговорили про насекомых.

Я думаю, Вам понравилось. Скоро вы на улице нашего города,

на даче, в деревне у бабушки и дедушки увидите насекомых.

Многие насекомые живут только одно лето, успей полюбоваться ими.

Жду ваших рисунков на тему «Насекомые».

Источник: maam.ru