Комплексный и системный подход, клинико-психолого-педагогическая характеристика разных групп детей (со зрительной депривацией)

Галина Вершняк
Комплексный и системный подход, клинико-психолого-педагогическая характеристика разных групп детей (со зрительной депривацией)

К 3-м годам ребенок с функциональными расстройствами зрения формирует адаптационно-компенсаторные механизмы, активно и умело использует зрение в отражении окружающего с актуализацией его ориентировочно-поисковой, информационно-познавательной, регулирующей роли в жизнедеятельности, в освоении, выполнении тонко координированных целенаправленных действий:

Деятельность тифлопедагога направлена:

— на Формирование Адаптивной ОО Программы;

— базируется на осуществлении комплексного и системного подходов;

— расширении интеграционных процессов;

— строится с учетом Дифференциации подходов относительно слепых, слабовидящих и детей (с функциональными расстройствами зрения);

— тифлопедагог учитывает Клинико-психолого-педагогическую характеристику разных групп детей;

-осуществляет медико-педагогическую модель;

-взаимодействует с врачом-офтальмологом, медсестрой-ортоптисткой;

Для обеспечения формирования у ребенка (с комплексными нарушениями развития, функциональными расстройствами зрения) — в ранний период жизни адаптивно-компенсаторных механизмов,

социально-коммуникативного развития выступают:

1)развитие основ неречевого и речевого общения ребенка со взрослыми;

2)развитие социальных отношений и общения ребенка со сверстниками;

3)развитие игры;

4)социальное и эмоциональное развитие ребенка.

Источник: maam.ru