Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Снеговик весну встречает»

Светлана Конюхова
Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Снеговик весну встречает»

Комплексное итоговое занятие

в первой младшей группе

«Снеговик весну встречает».

Программное содержание: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания о различных способах исследования разных объектов окружающей жизни. Вызвать интерес детей к совместному путешествию, к практическим познавательным действиям экспериментального характера. Закрепить правила безопасного поведения в природе. Развивать речь, умение делать элементарные выводы. Воспитывать желание играть всем вместе.

Материал: Игрушки: Снеговик, медведь, заяц; муляжи овощей: капуста, морковь, помидор, картофель; имитация берлоги, волшебный сундучок, пирамидка.

Ход занятия.

Снеговик: — Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я? (Снеговик).

— Ребята, я шел мимо детского сада, ищу медведя. Вы не подскажете, где живет медведь? (В лесу).

— А как называется его дом? (Берлога).

— Хотел рассказать медведю какое сейчас время года. А вы, ребята, знаете какое сейчас время года? (Весна).

— А что же происходит весной? (Ответы детей).

— А что делает медведь весной? (Просыпается).

— А вы, ребята, не видели медведя? Давайте поищем его вместе. (Идут искать медведя).

Он в берлоге спит зимой,

Под зеленою сосной.

— Посмотрите, сугроб какой-то, не это ли берлога медведя? Не слышит медведь весну, все спит и спит. Давайте разбудим медведя – потопаем ножками:

Мы по лесу все ходили,

Косолапого будили.

Хватит спать, медведь,

Просыпайся поскорей.

(Просыпается медведь).

Медведь: — Здравствуйте, ребята, а разве зима уже закончилась? И наступила весна?

— Конечно.

— Ребята, а почему у вас такой беспорядок, все разбросано? (Ответы детей).

— Это медвежата мои всю зиму не спали, играли и игрушки разбросали. А разве можно бросать игрушки? (Нет, их нужно убирать на место).

Снеговик: — Ребята, какие игрушки разбросали медвежата? (Пирамидку). Давайте вспомним, какие части есть у пирамидки? (Стержень, колечки, верхушка).

— Давайте поможем медвежатам и соберем пирамидку. (Проговаривается последовательность сбора пирамидки, величина колец. Все вместе собирают пирамидку).

— Вот и собрали пирамидку. Давайте погладим ее. Какая она получилась? (Ровная, гладкая, потому что мы собрали ее правильно).

Медведь: — Надоело мне лежать,

Хочу я с вами поиграть.

Физминутка:

Мишки весело шагали

На полянку в лес попали.

Дружно лапы поднимали

И тихонько приседали.

Мишка, мишка – покружись

И красиво поклонись.

И животик свой потри – раз, два, три.

(Выполняются движения соответственно текста).

Медведь: — Ох и развеселили вы меня, ребята. Проводите меня, пойду научу своих медвежат собирать пирамидку также правильно как вы. (Провожают медведя к берлоге).

Воспитатель: — Ребята, давайте и мы с вами присядем и отдохнем.

— Ребята, посмотрите, кто это дрожит под кустиком? (Зайка).

— Как вы думаете, почему дрожит зайка? (Ответы детей: замерз, проголодался).

— Давайте погладим зайку, какая у него шубка? (Мягкая, пушистая).

— А какого цвета у зайки шубка? (Серая). Почему? (Потому что наступила весна).

— Ребята, а что зайка любит кушать? (Морковь, капусту).

— У нас для зайки есть сюрприз. Посмотрите, какой красивый сундучок. Вы хотите узнать, что в сундучке? Тогда нужно открыть замок. Давайте сделаем пальчиками замочек и все вместе, дружно его откроем.

На двери висит замок

Никто его открыть не мог.

Мы замочек покрутили,

Постучали и открыли.

— Посмотрите, что же в сундучке? (капуста, морковь, помидор, картофель) – определяют и называют цвет и форму.

— Как это можно назвать одним словом? (Овощи).

— Давайте сложим овощи обратно в сундучок, а зайка съест то, что он любит.

— Вот какой хитрый зайка, наелся и убежал к медведю.

— Ребята, а где же снеговик, куда он делся? (Солнышко припекло и он растаял).

— Посмотрите, что осталось от снеговика? (Морковка, а снег превратился в воду). Какая вода? (Грязная, мутная, в ней много мусора – снег есть нельзя, потому что он не только холодный, но и грязный).

— Вот и закончилось наше путешествие, придется возвращаться в детский сад без снеговика.

По тропинке мы бежали,

Прямо в садик и попали.

— А в саду нас ждут любимые игрушки: кукла Маша, кукла Даша… Давайте расскажем игрушкам, где мы с вами побывали? (Ответы детей).

— Кого повстречали? (Ответы детей).

— А что случилось со снеговиком? (Он растаял, потому что наступила весна).

— А теперь, ребята, можете поиграть с игрушками и рассказать им о нашем путешествии.

Источник: maam.ru