Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе детского сада «Одежда»

Елена Полякова
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе детского сада «Одежда»

Задачи:

закрепить представления детей об одежде и головных уборах;

углублять и конкретизировать представления детей о материалах из которых выполнена одежда и головные уборы; о способах ухода за одеждой и головными уборами;

упражнять в умении классифицировать одежду по сезону (зимняя, летняя, демисезонная, по принадлежности (мужская, детская, женская, по назначенью (спортивная, праздничная, повседневная, специальная одежда (одежда солдат, моряков, поваров, ,врачей и тд)

дать детям представление о этапах, которые проходит процесс изготовления одежды от поля до полки магазина, познакомить детей с инструментами необходимыми для изготовления одежды (ткацкий станок, швейная машина, спицы и тд)

познакомить детей со старинной одеждой (крестьянская одежда и головные уборы, одежда знатных особ) на примере полотен русских художников;

познакомить с традиционной одеждой людей разных национальностей;

развивать эстетический вкус, умение содержать свою одежду в чистом и опрятном виде.

Подготовительная группа.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Беседа:»Как отличается одежда людей в разное время года», Одежда для спорта», «Что такое мода?»,»Из чего сделана одежда»

Викторина «Что мы знаем об одежде», «Назови как можно предметов одежды»

Сюжетно-ролевая игра «Показ мод», «Ателье»

Свободное общение:

«Моя любимая одежда», «Зачем нужны карманы?»

Придумывание ситуаций к поговоркам «Дело в шляпе»,» На воре и шапка горит», «семь раз отмерь, один раз отрежь»

Театрализация

«Модное дефиле. Покажи и представь свою одежду»

Рассказ воспитателя: «История русского костюма»,» Старинная праздничная одежда», «Национальные костюмы», «Одежда людей разных профессий»

Создание в группе альбома «Одежда разных народов»

Рассматривание репродукций картин русских художников И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», А. Венецианов «На пашне. Весна», К. Брюллов «Всадница», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», А. Антропов «Портрет императрицы

Екатерины II»

Экспериментирование «Какая ткань быстрее намокнет», «Какой материал дольше сохраняет тепло» Придумывание сказок «История одного платья»,»Путешествие одной пилотки», «Сказки волшебной шляпы»

Разучивание стихов

Игры:» Чей, чья, чьи»,

» Найди пару», «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Чтение «Вот какой рассеянный….» С. Я. Маршак, Е. Пимонен «Зайчишкино пальто»,Бр. Гримм «Храбрый портняжка»

Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н. Носов «Заплатка» Рисование

«Украшаем русскую народную рубаху, сарафан».

Аппликация

Создание одежды для плоскостных кукол по собственному замыслу»

Декоративная аппликация «Волшебные плащи»

Конструирование

В технике оригами «Шапка с рожками», «Шапочка с козырьком» Утренняя гимнастика,

подвижная игра этюды «Я танцую в красивом платье», «Я шью одежду»

Пальчиковая гимнастика : «Аленка-маленка»

ОБЖ :«Одежда и здоровье», «Как уберечь себя от теплового и солнечного удара»,»Правила работы с иглой и ножницами»

Подвижная игра «Платочек»,»Светофор»

Спортивный конкурс Создание предметно-развивающей среды.

образцы тканей и материалов (хлопок, шерсть, мех и тд);

костюмы и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Ателье», «Магазин одежды»,» Показ мод»;

репродукции картин:И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», А. Венецианов «На пашне. Весна», К. Брюллов «Всадница», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», А. Антропов «Портрет императрицы

Екатерины II», А, Венецианов «Портрет детей Панаевых с няней», «Захарка», К. Маковский «Семейный портрет»;

Детские энциклопедии и журналы, сказки «Новое платье короля» Г. Х. Андерсена, Н. Кончаловская «Дело в шляпе», Н. Носов «Шляпа», В. Азбукин «Тупоносые братишки», Бр. Гримм «Храбрый портняжка», «Красная шапочка»;

Куклы в национальной одежде, раскраски и иллюстрации с одеждой и головными уборами разных народов;

Взаимодействие с родителями.

Экскурсии выходного дня: «Как рубашка в поле выросла» Этнографический музей, «Одежда разных народов»

Создание семейных альбомов: «Наша любимая одежда», «Какая одежда была раньше»

Итоговое мероприятие: праздник «История одежды в деталях: от древности к современности»

«Кто быстрее оденется»

Источник: maam.ru