Коллективная работа «Лягушки» во второй младшей группе

Маргарита Глушенцева
Коллективная работа «Лягушки» во второй младшей группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель:

формирование представлений о лягушке;

развитие художественных навыков.

Задачи:

детальное формирование представлений о лягушке;

её среде обитания;

развивать мелкую моторику рук;

учить детей работать в команде и сообща.

Форма организации: коллективная работа.

Оборудование: картинки с изображением лягушек и их среды обитания, загадки про лягушек, русская песенка «В траве сидел кузнечик», плакат-заготовка «Пруд», шаблоны головы лягушек, краски, кисти, клей, ножницы.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Приветствие воспитателя:

— Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик говорить.

Руки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаются.

Сюрприщный момент: дети слышат веселую музыку и на фоне музыки звучит кваканье лягушек.

Дети угадывают кто это.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Дети, кто это?

-Чей голос?

-Музыка веселая или грустная быстрая или медленная?

(после ответо детей, воспитатель достает лягушку).

Далее беседа проходит в форме «вопрос — ответ». Воспитатель спрашивает:

— Какого цвета лягушка?

-Как разговаривает?

— Чем питается?

— Где живёт?

— Почему лягушку называются лягушка-попрыгушка и лягушка-квакушка?

— А где лягушки жить не могут?

После ответов детей воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку:

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в рот и комар и мушка.

Кто это? (лягушка).

воспитатель: — Дети, а вы знаете, что лягушки отличные охотники. Они поедают огромное количество насекомых. У лягушки очень длинный и эластичный язык, которым они ловят добычу.

ВТОРОЙ ЭТАП.

Коллективная работа.

— Ребята, предлагаю вам сделать пруд, а в пруду будут жить лягушки-квакушки.

Для работы нам понадобятся ватман, на котором мы нарисовали пруд с кувшинками.

Рисуем шаблоны головы и вырезаем.

Получившихся лягушек клеем на наш ватман-пруд.

ТРЕТИЙ ЭТАП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

— Что мы делали сегодня, ребята?

— Какого цвета лягушка?

— Чем питаются лягушки?

— Где обитают лягушки?

Занятие окончено, спасибо!

Источник: maam.ru