Коллективная работа «Лягушки» во второй младшей группе
Маргарита Глушенцева
Коллективная работа «Лягушки» во второй младшей группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель:
формирование представлений о лягушке;
развитие художественных навыков.
Задачи:
детальное формирование представлений о лягушке;
её среде обитания;
развивать мелкую моторику рук;
учить детей работать в команде и сообща.
Форма организации: коллективная работа.
Оборудование: картинки с изображением лягушек и их среды обитания, загадки про лягушек, русская песенка «В траве сидел кузнечик», плакат-заготовка «Пруд», шаблоны головы лягушек, краски, кисти, клей, ножницы.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Приветствие воспитателя:
— Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик говорить.
Руки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаются.
Сюрприщный момент: дети слышат веселую музыку и на фоне музыки звучит кваканье лягушек.
Дети угадывают кто это.
Воспитатель задаёт вопросы:
-Дети, кто это?
-Чей голос?
-Музыка веселая или грустная быстрая или медленная?
(после ответо детей, воспитатель достает лягушку).
Далее беседа проходит в форме «вопрос — ответ». Воспитатель спрашивает:
— Какого цвета лягушка?
-Как разговаривает?
— Чем питается?
— Где живёт?
— Почему лягушку называются лягушка-попрыгушка и лягушка-квакушка?
— А где лягушки жить не могут?
После ответов детей воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку:
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в рот и комар и мушка.
Кто это? (лягушка).
воспитатель: — Дети, а вы знаете, что лягушки отличные охотники. Они поедают огромное количество насекомых. У лягушки очень длинный и эластичный язык, которым они ловят добычу.
ВТОРОЙ ЭТАП.
Коллективная работа.
— Ребята, предлагаю вам сделать пруд, а в пруду будут жить лягушки-квакушки.
Для работы нам понадобятся ватман, на котором мы нарисовали пруд с кувшинками.
Рисуем шаблоны головы и вырезаем.
Получившихся лягушек клеем на наш ватман-пруд.
ТРЕТИЙ ЭТАП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
— Что мы делали сегодня, ребята?
— Какого цвета лягушка?
— Чем питаются лягушки?
— Где обитают лягушки?
Занятие окончено, спасибо!
Источник: