КМД «Скворечник»

Марина Васильевна Сыркова
КМД «Скворечник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию

на тему: «Скворечник» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию КМД на тему «Скворечник» (подготовительная группа)

Цель: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание картины «Весна», изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца, беседа о перелетных птицах.

Словарная работа: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Оборудование и материалы: спичечные коробки, клей, салфетка для вытирания рук, гуашь, кисточки, альбомный лист.

Ход занятия:

Воспитатель:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (воспитатель показывает картины птиц). Птицы строят гнёзда (показ гнезда) и выращивают птенцов. А какая из птиц Прилетает в свой домик (если дети затрудняются ответить. можно прочитать отрывок из стихотворения)

Воспитатель: Правильно скворец! Скворец строит свои гнезда в скворечниках, дуплах деревьев или глубоких расщелинах. Будущие родители-скворцы очень тщательно выбирают место для своего гнезда. Самец приносит мох, веточки, а самка вьет гнездышко. А когда появляются птенцы, то и мама-скворец и папа-скворец улетают за кормом для птенцов. И оставляют их одних. Поэтому скворцам так важно чтобы их птенцы были защищены. И гнездо должно недоступно и глубоко спрятано. А кто делает для скворцов домик. Когда вы гуляли в парке, то наверняка видели деревянные домики для птиц на деревьях? Как они называются?

Воспитатель: А теперь пожалуйста, послушайте внимательно стихотворение.

Мы с братишкою моим

Птицам домик мастерим.

Небольшой, опрятный внешне.

Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,

Да жердинка — напоказ.

Прилетят весной скворцы,

Скажут: «Ай, да молодцы!»

Будет радость и веселье,

Птицы справят новоселье,

Натаскают пух, солому.

К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,

Как птенцы начнут летать.

А потом сойдутся в стаю

И простятся, улетая. (Р. Новикова)

Воспитатель: Давайте с вами еще раз рассмотрим скворечник. (можно рассмотреть разные виды на картинках, или макет скворечника) Скворечник изготавливается из дерева. Но бывает, что домик скворца делают нарядным и покрывают его краской (показ картинки или макета скворечника).

Пальчиковая игра: «Весна»

Звонко капает капель: кап, кап, кап, кап (поочередно ударяем по большому пальцу подушечками других пальцев)

Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап На носки лисичка наша поднялась (идём двумя пальцами по ладони)

Да случайно прямо в лужу шлепнулась! (Шлепок по коленям)

На пригорке белый заинька стоял (показываем заиньку двумя пальцами указательным и средним, на обоих руках)

Над лисичкой во все горло хохотал (ха, ха, ха, ха)

Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим скворечники для птиц которые прилетают из жарких стран к нам? Для этого берем наши заготовки (коробочки, которые мы предварительно покрасили краской) Перед началом работы подумайте, какой у вас будет скворечник? Какой будет узор? (воспитатель обращает внимание детей на аккуратность выполнения работы, как правильно держать кисточку, брать краску и воду) А теперь давай те поиграем!

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале…

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

Воспитатель: Итак, наш домик готов. Давайте дадим ему высохнуть. А пока он будет высыхать, мы с вами нарисуем дерево. Для того чтобы повесить наши скворечники.

Подведение итога занятия

Воспитатель: А теперь мы скажем птичкам, чтоб они прилетали в наши скворечники. Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы!

Источник: maam.ru