Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы»

Елена Чувилина
Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы»

Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, координации движений, внимания, быстроты, ловкости, меткости, действовать согласованно.

1. Подвижная игра «Зима пришла!»

Цель. Развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.

Ход игры. Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель. Развитие координации движений.

Ход игры. Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!2 Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза.

3. Подвижная игра «Белые медведи»

Цель. Укрепление мышц рук, ног и спины.

Материал: Снежная горка.

Ход игры. Ребенок входит на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах, переваливаясь с боку на бок, изображая белого медведя.

Взобравшись наверх, он встает и сбегает вниз.

4. Подвижная игра «По снежному мостику»

Цель. Развитие равновесия, обучение прыжкам.

Материал. Снежный вал.

Ход игры. Ребенок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойди до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал еще раз. Если ребенок боится идти один, взрослый помогает ему.

5. Подвижная игра «Снайперы»

Цель. Формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.

Материал. Снежный вал, яркая игрушка.

Ход игры. На верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

6. Подвижная игра «Поезд и туннель»

Цель. Развитие координации движений, тренировка дыхательной системы, умение ориентироваться в пространстве, действовать согласованно.

Ход игры. Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети-вагоны. «Паровоз» гудит: «Ту-у-у!» По этому сигналу «поезд» трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, «паровоз» снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходите весь поезд. Затем паровоз изображает другой ребенок, и поезд снова отправляется в путь.

Источник: maam.ru