Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»

Млада Сидорова
Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»

Картотека музыкально-дидактических игр по теме «Дома и домики»

1. «Что делают в домике?»

Задачи:

— Способствовать закреплению умения дошкольников различать музыкальные жанры (песню, танец, марш, узнавать жанр музыкального произведения по его фрагменту;

— Воспитывать у детей культуру слушания музыки.

Ход игры:

На картинке или экране изображение домика с закрытыми ставнями

Ведущий в начале игры объявляет: «Дети, послушайте музыку и выберите нужную картинку. Узнайте, что делают в домике – поют, танцуют или маршируют»

Во время игры ведущий уточняет вопросами выбор детей, обосновывает их ответы.

2. «Музыкальный теремок»

Задачи:

— Развитие слухового внимания детей;

— Развитие тембрового слуха детей;

— Закрепление названий музыкальных инструментов и умения определять их по звучанию.

Ход игры:

На картинке или экране изображён теремок с закрытыми ставнями. Ведущий объясняет детям, что в теремке живут звери-музыканты. Дети должны узнать инструменты, на которых играют обитатели теремка по звучанию. При правильном ответе окошко открывается, появляется житель теремка со своим музыкальным инструментом.

3. «Помогите почтальону найти нужный дом»

Задачи:

— Развитие слухового внимания детей;

— Развитие тембрового слуха детей;

— Закрепление знания музыкальных инструментов

Ход игры:

На картинке или экране улица с домиками. Посреди улицы стоит почтальон. Ведущий объясняет детям, что это городок, где живут музыканты. Почтальону нужно доставить посылки с нотами для жителей городка. Но вот беда: злая колдунья Какофония устроила в городе ураган, и все номера с домов унесло ветром. Почтальону только известно, что лев играет на рояле, слонёнок на трубе, медведь на контрабасе, лисичка на скрипке, заяц на барабане, а мышка на металлофоне. Ведущий предлагает детям: «Давайте попробуем послушать и узнать по звучанию музыкальных инструментов, где кто живёт»

При правильном ответе открывается дверь в домик и адресат «получает» свою посылку.

4. «Чей это замок?»

Цель игры: Развитие творческого воображения и образного мышления детей

Задачи:

— Развитие умения соотносить слуховые и зрительные образы;

— Закрепление знаний об основных средствах музыкальной выразительности, умения слышать, сравнивать и определять их в различных музыкальных произведениях;

— Развитие умения понимать образное содержание музыки и выражать его словесно. Расширение музыкально-образного словаря.

Ход игры:

Дети рассматривают изображения 2 замков и размышляют, кто бы мог в них жить и какой характер у жителя каждого замка. Затем звучат два музыкальных произведения: П. Чайковский «Фея Драже» и М. Мусоргского «Катакомбы». Дети определяют, какой замок подходит для каждого музыкального фрагмента и выбирают сказочного героя каждого замка.

5. «Где ждут музыку?»

Игра на определение стиля музыки:

• Классика (замок)

• Народная (избушка)

• Современная (коттедж)

Ход игры:

На картинке или экране изображения замка, избушки и коттеджа. Ведущий даёт детям задание: «Скоро праздник и музыка должна звучать там, где её ждут. Определите по стилю, в каком доме ждут музыку. Нажмите на ту картинку, которая соответствует стилю музыки».

Звучат различные по стилю мелодии, дети определяют, в каком доме такую музыку «ждут»

6. «Чей домик?»

Цель: закрепление знания детьми музыкального цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Ход игры: Ведущий приглашает детей в волшебный сказочный лес, где живут звери. На экране домики в лесу. Нужно по звучанию музыки определить, где чей домик.

Звучат пьесы К. Сен-Санса «Королевский марш льва», «Черепаха», «Слон», «Кенгуру», «Кукушка в чаще леса». При правильных ответах детей из домиков появляются звери.

Источник: maam.ru