Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Стратулат Маргарита Игоревна
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста

1)«Угадай картину»

Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину.

Материал: репродукция картины.

Описание игры:

1 вариант. Воспитатель описывает картину какого-либо художника, не называя её и не рассказывая, какие цвета использовал художник.

Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо.

На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.

2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.

2) «Цветные краски».

Цель: формирование представления о холодных и тёплых цветах.

Игровой материал: иллюстрации времен года, бумажные цветные квадратики

холодных и теплых цветов.

Описание игры: Педагог предлагает детям рассмотреть зимние иллюстрации и обратить внимание на цвет красок, которыми пользовался художник.

Предлагает детям подобрать цветные квадратики, которые соответствовали

бы этим краскам. Уточняет понятие тёплые цвета, холодные цвета.

3)«Закончи картинку»

Цель: мониторинг уровня формирования восприятия и определения предмета за его частями, умения его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Описание игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

4)«Дорисуй узор»

Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Описание игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

5)«Найди друзей среди красок»

Цель: определение уровня знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнения рисунка в цвете

Описание игры:на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

6) «Собери картину»

Цель: развитие умений детей составлять картину из разрезанных частей, обучение детей рассматривать детали картины.

Материал: репродукции картин и эти же картины, разрезанные на части.

Описание игры: собрать картину из разрезанных частей по образцу (или без него).

7) «Составь натюрморт»

Цель: совершенствование композиционных навыков, умения создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Описание игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

8) «Художественный салон»

Цель: развитие умений детей составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности.

Материал: репродукции картин.

Описание игры: дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившиеся.

Картина «продаётся» в том случае, если ребёнок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести (в подарок маме, на день рождение друга, для украшения комнаты и т. д., а также ответил на вопросы: «О чём рассказывает художественное произведение?», «Какое в нём передано настроение?», «При помощи каких средств художник показал в картине главное?», «Почему картина понравилась?»

9) «Аквариум»

Цель: развитие зрительного внимания, совершенствование восприятия

формы тела рыбки.

Игровой материал: картинка аквариум, силуэты: Золотая рыбка, меченосец,

гуппи, улитка.

Описание игры: рассмотреть картинку аквариума и рыбок. Уточнить форму тела, строение рыбки. Затем воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет местами обитателей аквариума. Дети должны назвать «кто поменялся местами?».

10) «Найди среди красок друзей»

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Описание игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

Источник: maam.ru