Картотека игр ко Дню птиц

Млада Сидорова
Картотека игр ко Дню птиц

Картотека игр ко Дню птиц

1. Игра «Найди перелётных птиц»

Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит, берет картинку с изображением только перелётных птиц, добегает до команды, выкладывает картинку на фланелеграф, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

2. Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине зала на расстоянии стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:

Птички летают,

Зерна собирают.

Маленькие птички,

Птички — невелички.

После этих слов музыка заканчивается и «перелетные птицы» должны собираться у Солнышка, а «зимующие» — у Снежинки.

3. Эстафета «Построй гнездо»

Напротив каждой команды лежат обручи. По одному игроку бегут до ориентира, берут по обручу, добегают до команды складывают их друг на друга. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

4. Игра «Весна — красна»

В центре хоровода стоит Весна

Дети – птицы идут хороводом и поют:

На поляне шум и гам

Прилетели птицы к нам.

Птицы вьются, гнезда вьют,

Все щебечут, все поют:

Свищут, свищут соловьи,

Скачут, скачут воробьи!

Выходи, весна-краса!

Гули, гули, гули, гай!

Гули, гули, догоняй!

Со словом «догоняй», весна должна осалить детей-птиц.

5. Эстафета «Сделай скворечник»

Напротив команды лежат пазлы, дети должны по одному перенести все элементы пазлов, собрать из них скворечник. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

6. Эстафета «Донеси яйцо в клюве»

Каждому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, которую держат во рту, не уронив его, до «гнезда»-обруча

7. Эстафета «Накорми птенца»

У каждой команды изображение птенца с открытым клювом. Перед каждой командой полоса препятствий.

Надо пройти боковым приставным шагом по шесту, подлезть под дугу, пробежать по гимнастической скамье, взять из корзины ленточку-«червячка» и также вернуться к своей команде, покормить птенца и передать эстафету следующему игроку.

8. Игра «Собери птенцов в гнездо»

По залу или площадке рассыпаны мячи, игроки по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время.

9. Игра «Воробей, чирикни»

Дети образуют круг, в центре – водящий, который закрывает глаза. Дети идут хороводом, а Сова говорит:

Снова солнце светит ярко,

Весело бегут ручьи,

Словно маленькие дети

Разыгрались воробьи.

Круг останавливается. Одному из детей Сова дает игрушку-воробья. Ребенок-водящий поет с закрытыми глазами:

«Воробей, воробей, спой нам песенку скорей». Воробей поет: «Чик-чирик!» Водящий должен по голосу угадать ребенка.

10. Игра «Какая птица прилетела (или улетела?»

Ведущий: Перед вами картинки с изображением птиц. Назовите птиц, которых вы здесь видите. Когда вы отвернётесь, прилетит (улетит) одна птица. Повернувшись, вы должны назвать эту птицу.

11. Игра «Скворечники»

Обручи – это скворечники. В каждом скворечнике — ребёнок (скворец). Число играющих — нечётное. Дети под музыку бегают вокруг «скворечников». Ведущая убирает один скворечник. Музыка резко стихает — скворцы занимают домики. Кто останется без домика – выходит из игры. И так, пока не останется один ребёнок, это — победитель.

12. Игра «10 птичек»

Ведущий указывает на детей поочерёдно:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

В конце указанный «орлан» ловит остальных птиц, а те стараются улететь на «веточку» (скамейку)

13. Игра «Птицы в клетке»

Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

14. Игра «Птицелов»

Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каждая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, «гуси», «утки», «вороны», «кукушки», «журавли» и т. д.) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и произносят:

Птицы зёрнышки клюют,

Птицы весело поют.

Птицы крылья расправляют,

К югу птицы улетают,

Ай! Птицелов идет!

«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте (прятаться за какими-либо предметами нельзя), а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом». Игра повторяется

15. Игра «Скворцы и кошка»

Выбираются 3—4 ребенка — «скворца», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3—4 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом.

16. Игра «Совушка»

Все дети — птички, один — сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».

Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает — все оживает», «ночь наступает — все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день — громкая музыка, ночь — тихая.

17. «Кот и воробышки»

Кот располагается на одной стороне зала, воробышки — на другой.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Котя — черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить воробышков

18. Игра-эстафета с прищепками «Птички на проводах»

Игроки 2 команд поочередно добегают до натянутой верёвки-«провода» и прикрепляют на неё прищепку-«птичку». Побеждает команда, первая закрепившая всех птичек на проводах.

19. Игра «Лисичка и синички» (Разработка М. Картушиной)

Выбирается ребенок – Лисичка, на него надевается шапочка. Остальные дети – синички. Лисичка в центре делает вид, что сыпет семечки. Птички летают в произвольном направлении.

Лисичка: Не желаете ль, синички

В гости заглянуть к Лисичке,

Вам обедать времечко,

У меня есть семечки.

Синички: (Грозят лисе пальчиком)

Знает даже детвора

Как ты, Лисонька, хитра.

Полетим мы над полями

И обед добудем сами.

Птички разлетаются, лисичка пытается их поймать

20. Игра «Воробушки и автомобиль»

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

На музыкальных занятиях вместо речевого сигнала используется смена части в двухчастной музыке.

Источник: maam.ru