Картотека игр для развития произвольности и самоконтроля. Часть 2

Анна Морозова
Картотека игр для развития произвольности и самоконтроля. Часть 2

Кто первый прыгнет в круг?

С помощью ленты или веревочки на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему краю круга.

Взрослый: «Я буду произносить разные слова. Но когда вы услышите слово «дом», быстро прыгайте в круг».

Произносятся слова произвольно, дети ждут, когда прозвучит слово – сигнал и стараются побыстрее впрыгнуть в круг. Через несколько проигрываний слово-сигнал меняется.

Да и нет не говори (Данетка).

Взрослый: я буду задавать вам вопросы. Отвечая, вы не должны произносить слова «да» и «нет».

Вопросы могут быть любыми:

— Ты сейчас дома?

— Тебе 5 лет?

— Ты любишь смотреть мульфильмы?

— Ты сегодня гулял?

— Крокодилы летают?

— У тебя волосы рыжие?

— Ты знаешь буквы?

— Ты любишь макароны?

— Ты умеешь рисовать?

— А кошки квакают?

— Машины по реке плавают?

И т. д.

Слушай команду.

Дети движутся по комнате под веселую музыку. Внезапно музыка прерывается, а ведущий шепотом произносит команду (присесть, подпрыгнуть, сесть на стульчик и т. п.).

Дети выполняют команду, кто не успел – выбывает. Далее снова включается музыка и игра продолжается.

Хочукалка.

Взрослый читает любую загадку. Детям предлагается отгадать ее, но не выкрикивать правильный ответ, а преодолев свое «хочу выкрикнуть», дождаться команды или условного сигнала и прошептать ответ. Командой может быть красный флажок, поднимаемый взрослым.

Кто за кем?

В случайном порядке расставляются стульчики. Звучит музыка, а дети в это время ходят между стульями. Ведущий останавливает музыку и называет имя любого ребенка, а он должен быстро на счет «Раз-два!» сесть на любой ближайший стул. Таким образом все дети садятся на стулья. Кто не успел сесть в отведенное время, выбывает из игры.

Запретное слово.

Взрослый: «Сейчас я буду называть слова, а вы будете все вместе их повторять. Но есть одно условие – слово «кошка» повторять нельзя, оно запретное. Вместо этого слова вы хлопнете в ладоши».

Слово может быть любым. Постепенно темп игры можно увеличивать.

Море волнуется.

Дети идут по кругу, держась за руки и изображая руками движения волн. Проговаривают слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура – замри!

Дети должны остановиться и замереть в любой позе. Кто пошевелится – выбывает из игры.

Машина едет.

Один ребенок (водящий) поворачивается лицом к стене, остальные дети стоят у противоположной стены. Дети изображают машины. Они медленно идут к водящему и каждый старается первым прикоснуться к нему, чтобы стать водящим самому. Пока «машины» приближаются, водящий говорит: «Машина едет-едет-едет… Стоп!» на слове «Стоп!» он резко поворачивается к детям, которые должны сразу замереть в той позе, в которой были застигнуты, и не шевелиться, пока на них не посмотрит водящий. Кто пошевелится, тот выходит из игры.

Компьютерное интервью.

Ведущий: «Сегодня у вас будут брать интервью по компьютеру. Отвечайте хором, но помните, что звук доходит не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета: раз, два, три».

Вопросы могут быть любыми:

— небо какого цвета?

— люди ходят или летают?

— когда можно купаться?

— какая первая буква алфавита?

— когда бывает Новый Год?

И т. п.

Прошепчи ответ.

Ведущий: «Я буду задавать вам вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сжимает ее в кулак и большой палец поднимает вверх. Когда я увижу много поднятых пальцев, я начну считать: раз, два, три. На счет три вы должны будете все вместе прошептать ответ.

— какое сейчас время года?

— сколько лап у собаки?

— как называется детеныш коровы?

— сколько пальцев на руке?

— где мы покупаем продукты?

— чем подметают пол?

— какого цвета солнце?

И т. д.

Знаете ли вы буквы? Знаете ли вы цифры?

Ведущий: «Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете буквы (цифры). Отвечать нужно хором, но только после моей команды».

Взрослый рисует в воздухе знакомую детям букву (цифру, а через 2 – 3 секунды дает команду: «Говори!»

Если детям трудно угадывать, готовятся и показываются цифры и буквы на карточках.

Раз, два, три – говори!

Перед детьми доска с листом бумаги (ватмана). Взрослый рисует любую картинку (море, лес, затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает незаметно дорисовать какое-либо дополнение (грибок, птичку и др.). Затем картинка демонстрируется и взрослый просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: Раз, два, три – говори!

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru