Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе

План работы с 16 по 20 марта

Тема: «Вода и её свойства»

Задачи:

— Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека и других живых организмов;

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, горячая, холодная, тёплая, имеет вес, не имеет запаха и т. д.);

— Воспитывать бережное отношение к воде.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 16 марта Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Намокает – высыхает»

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании.

Оборудование: бумага, тазик с песком, мука, соль, тесто, вода. С Максимом Г., Женей Ц. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро

-Утренняя гимнастика №7

— Пальчиковая гимнастика «Снежок» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Для чего нужна вода» цель: уточнить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, птиц, растений.

— Д/И «Подбери предметы к признакам» цель: согласовывать прилагательные с существительными.

— Пение песни «Спокойной ночи» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, мягкие игрушки, раскраски, цветные карандаши, мячи, кегли Беседа «Одежда для прогулки»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Я в подводном мире»

Программные задачи: Упражнять в рисовании нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней; формировать умение детей превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины; развивать воображение, чувство композиции.

Оборудование: бумага, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, иллюстрации подводного мира.

Физическая культура Прогулка №5

— Наблюдение за сосульками

-Труд «Очистить веранду от мусора»

— П/И «Хитрая лиса»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, веник

Произведение В. Сутеева «Под грибом»

С Ариной У., Соней К. Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Трудовая деятельность «Помоем фрукты, овощи» цель: воспитывать трудолюбие.

— Экспериментальная деятельность «Пусть пойдёт дождь» цель: расширить представление детей, о таком природном явлении: как дождь, развивать смекалку.

-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о технике безопасности.

-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, таз с водой, муляжи фруктов, пластиковые тарелки, губки, стаканчики с водой, салфетки, фартуки, мяч, городок, скакалки, цветная бумага, ножницы, клей. Предложить маме Андрея Р. поиграть в игры по ориентировке в пространстве

Вторник 17 марта Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным девять, с использованием предметов, названия которых существительные женского рода; формировать умение детей при пересчёте согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; продолжать знакомство детей с цифрой 9; формировать умение устанавливать равенство по количеству между группами предметов двумя способами; уточнять счёту на ощупь, отсчитывая из большого количества меньшее; закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, чудесный мешочек, ракушки, простой карандаш, тетради в крупную клетку. С Викой С., Лёшей С. Д/И «Что лишнее» цель: закреплять умение обобщать признаки предметов, уточнять знания о видах материалов, развивать внимание. Утро

-Утренняя гимнастика №7

-Беседа «О здоровой пище» цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настояния.

— Д/И «Вода — не вода» цель: закрепить знания о неживой природе — воде (в различном состоянии).

-пение песни «Кап – кап» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Какое небо» цель: активизировать словарь прилагательными.

— Х/Р «Гори, гори — ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки продуктов, платок, предметы из разных материалов, раскраски, фломастеры, обручи, мешочки с песком Консультация «Опыты с водой»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Весёлые водоноски у колодца»

Программные задачи: Формировать умение, пользуясь натурой, лепить дымковскую куклу, передавать её выразительные особенности (форму голову, туловища, юбки, пропорциональные соотношения частей, положение рук и дополнительные детали (кокошник с украшением, оборка на фартуке, рукавах); лепить колоколообразную юбку; развивать творческие способности.

Оборудование: солёное тесто, дымковские игрушки, доски, стеки, салфетки. Прогулка №4

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

П/И «Хитрая лиса»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Жила –была река» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, корм для птиц

Произведение Н. А. Рыжовой «Жила –была река

С Андреем Р., Настей Ш. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Д/И «Найди дорожный знак» цель: закреплять о дорожных знаках, повторить правила движения.

— Д/И «Природа – не природа» цель: закрепить знание об объектах природы, не природы.

-Театрализованная деятельность по сказке «Под грибом» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

-П/И «Не задень!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки дорожных знаков, атрибуты к театрализованной деятельности, бумага, цветные карандаши, обручи, мячи. Беседа по безопасности «Осторожна весна»

Среда 18 марта Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Страшный мостик»

Программные задачи: Побуждать детей поддерживать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, рассуждать; формировать умение передавать содержание рассказа близко к тексту; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; закреплять умение регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.

Оборудование: текст рассказа, иллюстрации к рассказу, мяч. С Лёшей С., Ариной У. Д/И «Дорожка для игрушек» цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам. Утро

-Утренняя гимнастика №7

— Пальчиковая гимнастика «Капелька» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Кто живёт в воде?» цель: закрепить знания детей о роли воды в жизни рыб, водорослей, животных.

-Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности.

— Заучивание стихотворения Е. Перечиной «Кап- кап –кап! Водичкою» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить свойства воды.

-Х/Р «Кто быстрее» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, блоки Дьенеша, картинки морских животных, рыб, пластилин, доски, салфетки, дуги, мячи. Предложить маме Лёши С. игры для закрепления цифр.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Мост для транспорта»

Программные задачи: Формировать у детей умения: анализировать условия задачи; создавать конструкцию в соответствии с этими условиями; развивать творчество.

Оборудование: строительный материал, маленькие машинки, голубая бумага.

Физкультура на воздухе Прогулка №1

— Наблюдение за погодой

— Труд «Почистить крыльцо»

— П/И «День и ночь»

Работа перед сном

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки

Произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

С Андреем Р., Лёшей С., Д/И Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до девяти. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

— Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.

— Показ мультимедиа «Круговорот воды в природе» цель: создать радостное настроение, уточнить знание о круговороте воды в природе, развивать.

— Д/И «Узнай и назови» цель: закрепить свойства воды (прозрачная, через неё видно картинку).

-Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.

— П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, набор цифр, ноутбук, блоки Дьенеша, обручи, кегли, мячи, раскраски, восковые карандаши. Консультация «Чем занять ребёнка дома»

Четверг 19 марта Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Лебеди на озере»

Программные задачи: Формировать умение детей работать с шаблонами, обводить и вырезать по контуру; совершенствовать приёмы вырезания ножницами; развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: шаблон, картон, белые салфетки, ножницы, клей, простой карандаш, иллюстрации лебедей, заготовка озера. С Женей Ц, Максимом Г. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

— Пальчиковая гимнастика «Дождь» цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Рассматривание иллюстраций рек Ветлуги, Шарьинки цель: закрепить представление о роли рек в жизни человека, прививать навыки рационального природопользования.

— пение песни «Белые кораблики» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение составлять предложения, используя союз для того, чтобы.

-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, кольцеброс, мешочки с песком, корзины, пластилин, доски, стеки. Предложить выучить стихотворение о весне

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: «Дразнилки»

Программные задачи: Показать детям, как с помощью дразнилки в народе показывали неодобрительное отношение к отрицательным качествам человека (лень, жадность, трусость, хвастовство и пр.); закреплять умение слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, развивать чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном их описании, умение по – доброму посмеяться над чем – нибудь.

Оборудование: художественные произведения. Прогулка №10

-Наблюдение за весенним пейзажем

-Труд «Взрыхлить снег лопатами»

— П/И «Хитрая лиса»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Лопаты, веники

Произведение Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

С Катей З, Соней К. Д/И «Узнай по описанию» цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» цель: воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу.

— С/Р «Путешествие по морю» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия.

— Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать предметы.

-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки ягод, фруктов, атрибуты к С/Р, обручи, мешочки с песком, скакалки, раскраски, цветные карандаши. Предложить бабушке Жене Ц. читать сказки, рассказы о природе

Пятница 20 марта Познавательное развитие Природа

Тема: «Путешествие капельки»

Программные задачи: Формировать у детей первые представления о круговороте воды в природе, развивать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации круговорота воды, ёмкости с водой.

Словарь: ландшафт. С Андреем Р., Лёшей С. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Утро

-Утренняя гимнастика №7

— Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки» цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить культурно – гигиенические навыки.

— Рассматривание альбома «Разные облака» цель: показать, что облака бывают разных типов и формы.

-Д/И «Отгадай — ка» цель: закреплять умение отгадывать загадки о различных состояниях воды.

— пение песни «Весёлые гуси» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, цветные заготовки, ножницы, альбом «Разные облака», скакалки, городок. Консультация «Как вы развиваете творческие способности детей»

Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Для кого подарок?»

Программные задачи: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; побуждать детей употреблять в речи существительные в именительном, винительном и творительном падежах; уточнить название предметов посуды, мебели, продуктов; развивать творческую активность.

Оборудование: серии сюжетных картинок, кукла. Прогулка №2

— Наблюдение за снегом

-Труд «Соберём веточки»

-П/И «Ловишки парами»

Работа перед сном

Чтение сказки «Морозко»: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Лопаты, ледянки

Сказка «Морозко»

С Женей Ц., Викой С. Д/И «Когда грозит опасность» цель: закрепить знание детей о необходимых действиях в случае опасности. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Наблюдение за бегонией цель: уточнить названия комнатного растения, строение, уход.

Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.

— Д/И «Доскажи словечко» цель: развивать внимание, речь, память

— Итоговый продукт КВН «Здоровый образ жизни» цель: закрепить знания о значении необходимых гигиенических процедур, о полезных продуктах.

— П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге, метании. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, комнатное растение, картинки светофора, картинки продуктов, предметов гигиены, мяч, раскраски, фломастеры. Беседа «Как вы проводите выходные»

Источник: maam.ru