Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе

Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

25 ноября, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13.

2. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.) (О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего. и старшего дошкольного возраста 11, стр. 30-32)

— Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям

Индивидуальное задание Лизе Р, Кире «Расставь игрушки так, чтобы посредине

стояла белочка»

по зкр с Евой, развивать выразительность речи Загадывание загадок о игрушках

Проблемная ситуация «У новых ку-

кол ещё нет имён. Что же делать?».

Придумывание имени каждой кукле. Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Игрушки». Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация№7 «Домик для птиц»

Цели: учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.); обогатить речь детей словами: перелетные птицы, скворечник, правила поведения; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности; обобщить знания детей о птицах; развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи); воспитывать заботливое отношение к птицам. Готовые формы — силуэты с изображением разных птиц, кормушки, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

(Леонова Н. Н стр. 297)

2. Физическое развитие. Развивать внимание в ходьбе и беге, упражнять в сохранении е устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Ходьба в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала, ходьба и бег врассыпную, перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места ОРУ с платочками с. 48 Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за ветром.

Цель: обратить внимание детей на природное явление — ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.

2. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге.

Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. По развитию движений с Данисом отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2—3 м. Трудовая деятельность Расчистка

от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».

Цель: создание оптимальных условий для сна детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением их особенностей и назначения).

Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики — тёплая, меховая, резиновая; устанавливать причинно-следственные связи и выражать их в форме сложноподчинённого предложения.

3. Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку».

Цель: побуждать детей различать

и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер. Упражнение для Дениса «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).

Цели: учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за деревьями.

Цели: знакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными признаками; показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; способствовать чтению знакомых стихотворений о елке. Индивидуальное задание

Еве, Денису С.

«Собери игрушки в корзину». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей»

26 ноября, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13.

2. Беседа (нравственно-патриотическое воспитание) Родная культура

Ненецкая сказка «Кукушка»

Ц. Приобщать детей к изучению устного народного творчества. Через народные сказки воспитывать чувство нравственности уверенности в себе и в своих поступках.

2. Упражнение «Научим мишку здороваться».

Цели: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Индивидуальное задание Денису Т.

Координация движения речи «Мячик мой» с Сережей

По зкр с Тимофеем развивать выразительность речи Хоз. бытовой труд

«Наше дежурство» Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Игрушки». Индивидуальные беседы

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие№ 13 «Составление рассказа о любимой игрушке» Задачи: связная речь: учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»; — звуковая культура речи: развивать выразительность речи. Две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); два комплекта цветных карандашей и бумаги. (О. С. Ушакова 12, стр. 134)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за ветром.

Цель: обратить внимание детей на природное явление — ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.

2. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий. Индивидуальное задание Артему И., Роме Н.

«Найди место, где играет много детей, где — мало, а где — один ребёнок». Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

(Дети ложатся на ковёр или в кровать и закрывают глаза.)

Дети на спину легли

И, как мишка, видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Факультив «Ладушки»

3. Строительство автомобилей из модульного материала:

Строим, строим мы машину.

Накачаем дружно шины.

Вот руль — колесо.

Мы уедем далеко. По зкр с Евой с развивать выразительность речи

По мат-ке с Златой в рабочей тетради

Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).

Трудовое поручение «Поможем Оксане Анатольевне разложить вилки на столы»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за деревьями.

Цели: знакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными признаками; показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; способствовать чтению знакомых стихотворений о елке По развитию движений с Денисом отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением. Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей»

27 ноября, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13.

2. Беседа ОБЖ. Тонкий лед.

3. Сюрприз от куклы Алены (зеркала в сундучке). Упражнение с зеркалами «в зеркальце смотри, кого в нем видишь –назови…» (улыбнуться, нахмуриться, рассмеяться, назвать себя по имени)

По зкр с Евой с развивать выразительность речи

По экологии с Златой в рабочей тетради

Игра с водой «Умывание куклы»

Ц учить находить по просьбе воспитателя предметы, необходимые для умывания куклы; формировать простейшие трудовые навыки Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Игрушки». Консультация «Игрушки для речевое развития детей»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №13 «Состав числа «четыре» Цели: закрепление навыков счета; ознакомление с составом числа «четыре»; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи фигурки Рыжика и Пушистика (И. П. Афанасьева 13,стр. 103)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами или сооружениями из снега, в умении действовать по сигналу воспитателя Ходьба в колонне по одному между предметами или сооружениями из снега ОРУ с платочками с. 48 Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за ветром.

Цель: определение с детьми характера ветра: тёплый, ласковый, игривый или холодный, злой, хмурый. Предложить подумать, какое сегодня у ветра настроение.

2. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий. По развитию движений с Денисом отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2—3 м. Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Ритмическое упражнение «Мы тесто месили».

Дети запускают руки в «сухой бассейн», делают руками ритмичные движения:

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно всё промесить попросили.

Но сколько ни месим и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Театрализованное развлечение: просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц».

3. Беседа по вопросам: «Кто из героев вам понравился больше? Почему? Что чувствовал зайчик, когда лиса его выгнала из дома? Почему вам не понравились поступки лисы? Как можно помочь зайцу?».

4. Строительство из конструктора домика для зайчика Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого одевание футболок, платья, выражать словесно просьбу о помощи.

Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).

Цели: учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за деревьями.

Цели: знакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными признаками; показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; способствовать чтению знакомых стихотворений о елке

Индивидуальное задание

Данияру, Лизе Р.

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем разложить вилки на столы». Цель: приучать детей выполнять несложные поручен.

28 ноября, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13.

2. Беседа КГН Встреча детей с куклой, у которой испачкано лицо и руки: «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашей Машей?». Коллективное обсуждение ситуации «Неряшка-замарашка»(приход медсестры ДОО,

Ц формировать КГН, навыки самообслуживания

3. Игры –эксперименты с различными материалами «Магнит» Индивидуальная работа с Эмилией, Сережей. Умывание и мытье рук с потешкой:

Водичка, водичка,

Умой Алене личико…

«. Разучивание колыбельной для куклы:

Наша Машенька больна, но поправится она, будет с детками играть, малышей всех развлекать. Д/игра «Чем лечат больного?» Индивидуальные беседы об участии в районных конкурсах

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование №7 «Корабли»

Цель: дать детям представления о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструктивные навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. Коробки со строительным материалом (Л. В. Куцакова 7, стр. 49)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Подвижная игра «Катя пригласила зайку и лисичку побегать поиграть»

Ц. совершенствовать двигательные навыки

«Хороводная игра «Катенька покружись, Катенька покажись»

Ц. обучать построению в круг, создать игровое настроение Индивидуальное задание Данису «Назови ласково».

Кристине —

«Найди место, где играет много детей, где — мало, а где — один ребёнок». Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Чтение сказки «Как Коза себе избушку построила»

Ц. учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Познавательно-ислед. Деятельность (по карточкам)

3. С. р. и «Гости» По мат-ке с Аней в рабочей тетради Наблюдение «Из чего же из чего же, сделаны наши игрушки?»

Ц учить детей бережно обращаться м игрушками, правильно за ними ухаживать Трудовое поручение «Поможем Оксане Анатольевне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.

3 Настольно-печатные игры По развитию движений с Златой отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2—3 м. Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей»

ость восприятия и эмоциональную отзывчивость.

29 ноября, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13.

2. Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик?

Ц развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности.

3. Пальчиковая игра «Колобок»

Ц. учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. По зкр с Эмилией с развивать выразительность речи

По ИЗО с Златой, закрепить правила пользования ножницами

Загадывание загадок про игрушки Работа в книжном уголке Консультация «Осторожно, лёд»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Природный мир№13 «Экспериментирование с воздухом» «Танец горошин» «Поиск воздуха» Цель:-познакомить с понятием «Сила движения»; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова

стр. 168)

2. Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге между предметами или сооружениями из снега, в умении действовать по сигналу воспитателя Ходьба в колонне по одному между предметами или сооружениями из снега ОРУ с платочками с. 48 Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. «У нас порядок»

Ц. учить детей чистить дорожки лопатками, сгребать снег с построек

2. Подвижная игра «Найди себе пару с флажками».

Цели: учить детей находить свою пару по цвету флажка.

По развитию движений с Артемом отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2—3 м. Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Дидактическая игра «Кто быстрее» Закрепить у детей знания светофора. Развивать память. Координацию движений «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 61

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Игры по интересам

Индивидуальное задание Давыду – артикуляционная гимнастика «Качели», «Футбол»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

2. Подвижные игры: «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

По развитию движений с Артемом отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2—3 м. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Источник: maam.ru