Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе

Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

11 ноября, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.

2. «Кто готовит нам еду?». (О. Ф. Горбатенко стр. 29-30)

— Формировать у детей представления о труде повара, структуре трудового предметно-схематической модели, о бережном отношении со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники повара; познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара

По рр с Евой в учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта

По зкр с Златой, учить выделять звук в слове Загадывание загадок о диких животных

Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».

Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дикие животные».

Консультация «Подготовка ко дню матери»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация№6 «Для любимой мамочки сделаю подарочек!»

Цели: учить детей создавать гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; знакомить с новым способом — резание бумаги по линии сгиба; развивать чувства ритма и цвета; воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать ее подарком, сделанный своими руками; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству. Бумажные квадраты или прямоугольники, ножницы, клей, клеенки, салфетки. (Леонова Н. Н стр. 296)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками, повторить ползание на четвереньках Ходьба в колонне по одному, с изменением направления движения по сигналу Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе, переход на обычную ходьбу, бег врассыпную ОРУ с мячом с. 43-44. Пособие

Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за солнцем.

Цели: обратить внимание детей

на солнце, какое оно, греет или не греет

2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».

Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. По развитию движений с Ромой

«Догони меня».Цель: учить бегать в нужном направлении Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.

2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактические игры: «Кто в гости

пришёл?», «Детки в клетке»

3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Закреплять умения самостоятельно одеваться

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите. Индивидуальное задание

Илье и Саше М.

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности

13 ноября, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.

2. Беседа нравственно-патриотическое воспитание. Родная культура

Ненецкая сказка «Кукушка

Ц. Приобщать детей к изучению устного народного творчества. Через народные сказки воспитывать чувство нравственности уверенности в себе и в своих поступках.

3. Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».

Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал Индивидуальное задание Саше М. «Открытка для мамы» Загадывание загадок о диких животных Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дикие

животные». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к СРИ «Магазин»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие№ 11Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи:

— связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

— словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока

(картинка). (О. С. Ушакова 10, стр. 129)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за солнцем.

Цели: обратить внимание детей

на солнце, какое оно, греет или не греет

2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».

Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. Индивидуальное задание Софье,

«Найди место, где играет много детей, где — мало, а где — один ребёнок». Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.

2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Факультатив «Ладушки»

3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Занятие «Дежурство по столовой»: разложи правильно столовые приборы и расставь посуду. Трудовое поручение «Поможем Надежде. Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении поруч.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.

2. Коммуникативная игра «Зеркало».

Ц. развитие наблюдательности и коммуникативных навыков По развитию движений с Ромой

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении

Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»

14 ноября, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.

2. ОБЖ Игра-беседа «Контакты с животными»

Ц. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны.

3. Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».

Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал По экологии с Кирой в рабочей тетради

По зкр с Тимофеем, повторить скороговорку «Ехали медведи…» Загадывание загадок о диких животных

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дикиеживотные». Индивидуальные беседы о своевременной

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №11 «Соотнесение цифры с количеством предметов», Цели: обучение соотнесению цифры с количеством предметов; закрепление навыков счета; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи фигурки Рыжика и Пушистика;(И. П. Афанасьева 11,стр. 101)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками, повторить ползание на четвереньках Ходьба в колонне по одному, с изменением направления движения по сигналу Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе, переход на обычную ходьбу, бег врассыпную ОРУ с мячом с. 43-44. Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за солнцем.

Цели: обратить внимание детей

на солнце, какое оно, греет или не греет

2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».

Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. По развитию движений Денису прыжки с места на двух ногах Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, лопатки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.

2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Экспериментирование. «Узнай все о себе, шарик.»

Ц. познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности

Стр. 199-201

3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. По Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать друзей»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.

Индивидуальное задание

Данису «Каждой игрушке свое место»

Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»

Трудовое поручение «Поможем Екатерине Викторовне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности

15 ноября, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.

2. Беседа «Мы едины навсегда»

Ц. знакомить детей с международным праздником «День толерантности».

3. Муз. дидак. игра «Огородная-хороводная»

4. Игры –экспериментирования с бросовым материалом

Трудовое поручение в уголке природы Анне

Помещениев «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дикие животные».

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование №6Конструирование

Мосты Цель: дать представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры (Л. В. Куцакова 6, стр. 45)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Предложить почистить дорожки, веранду от снега (хоз. бытовой труд)

2. Подвижная игра «Хитрый кот».

Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры

3. СРИ «Строители дороги» Индивидуальное задание Софье, Степану – пройти по бревнышку

Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, лопатки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что нужно помогать друг другу застегивать пуговицы. застежки.

2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».

3. Закрепление элементарных правил поведения за столом.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Опыты с водой. «Тонет –не тонет», закрепить знания о свойствах воды

По мат-ке с Артемом в рабочей тетради

По зкр с Денисом, учить делить слова на слоги

Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите. По развитию движений с Ромой, учить ловит мяч двумя руками Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей»

16 ноября, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.

2. Беседа о диких животных и их детенышах.

Цель: рассмотреть с детьми изображения различных животных и их детенышей, вспомнить как кричат животные.

3. Коммуникативная игра «Дотронься».

Цель: развивать навыки общения, умение правильно просить, снятие телесных зажимов. Индивидуальное задание Степе и Вове «Расставь игрушки так, чтобы посредине

стояла белочка». Загадывание загадок о диких животных Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дикие

животные». Индивидуальные беседы о своевременной

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Природный мир№11 «Беседа о подготовке зверей к зиме»

Цель: Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь. (О. А. Воронкевич 2,стр. 106)

2. Физическое развитиеУпражнять в ходьбе между предметами, не задевая их, упражнять в прыжках и беге с ускорение

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд. Ходьбу и бег врассыпную ОРУ с мячом с. 43-44. Пособие

Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за солнцем.

Цели: обратить внимание детей

на солнце, какое оно, греет или не греет

2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».

Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. Индивидуальное задание Софье, Саше О. «Найди место, где играет много детей, где — мало, а где — один ребёнок». Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.

2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Факультатив «Ладушки»

3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение для Дениса «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Наблюдение «Мамы и детки»

(с использованием игрушек).

Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты

внешнего вида животных О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Стр. 101

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.

Индивидуальное задание Тимофею «Каждой игрушке свое место».

Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»

Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола».

Источник: maam.ru