Календарно — тематическое планирование в первой младшей группе по ФГОС

Оксана Емельянова
Календарно — тематическое планирование в первой младшей группе по ФГОС

Тема: День Земли (растительный мир: деревья, кустарники, цветы)

Цель: Закрепление знаний о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, воспитывать чуткое отношение к миру растений

Итоговое мероприятие: выставка «Вот какие деревья!»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Режимные

моменты Интеграция

обр. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

понедельник Утро

Прогулка

Вечер Ф

Хэ

П

Ф

П

П

Ф

Ф

Ск

Ф

Хэ

Хэ

П

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников. Формировать знания о строении дерева, кустарника

Беседа «Хвойные и лиственные деревья» — продолжать знакомить детей с хвойными и лиственными деревьями, познакомить с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев.

Труд «Польем комнатные растения» Закреплять умения по уходу за комнатными растениями, воспитывать стремление к выполнению посильных действий

Д/и «Чего не стало?» Закреплять знания об отличиях деревьев с кустарников

Наблюдение травой: воспитывать бережное отношение к природе, замечать изменения в природе

Трудовая деятельность «Соберем прутики для игры»: побуждать к выполнению посильных действий для решения общей задачи

Подвижные игры «Поиграем с прутиками»: упражнять в ходьбе по дорожке с перешагиванием через предметы, развивать функцию равновесия

Самостоятельные игры с выносным материалом формочки, мячи, машинки

Гимнастика после сна

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Игры с мозаикой «Дерево»: способствовать развитию мелкой моторики рук, закреплять знания о строении дерева

Рисование карандашами «Веточки дерева»: закрепить умение рисовать горизонтальные линии

Рассматривание комнатных растений» (бегония, аспарагус, вьюн, фикус): знакомить детей с комнатными растениями, их внешним видом, названиями и особенностями ухода (поливать, рыхлить землю, мыть листья, активизировать в речи слова: растения, литья, растут, пьют воду, любят тепло, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями Д/И «Сложи дерево» с ___

Сложить из 4 частей целое

«Кто дальше прыгнет?» с ___: продолжать учить прыж-кам в длину с места, учить мягко при-земляться на полусогнутые ноги.

Д/И «От како-го дерева листок?» с ___продолжать расширять знания детей о деревьях, учить подби-рать листья к деревьям, правильно называть

Картинки с изображением деревьев, кустарников

Лейка

Оснащение предметно-пространственной среды — подбор иллюстраций для альбома «Растительный мир родного края»

формочки, мячи, машинки

Мозаика

Карандаши

Бегония, аспарагус, вьюн, фикус

Информационный уголок «Берегите планету, люди!»

Вторник

Утро

Прогулка

Вечер Ф

П

Пр

Ф

Ф

П

Ф

Ф

Ск

Ф

Хэ

П

Хэ

Ск

Комплекс утренней гимнастики

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов»: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении.

Д/и «Дерево, куст, цветок»: способствовать развитию умения показывать и называть предметы растительного мира

Пальчиковая игра «Что мы поливаем?»: способствовать развитию мелкой моторики кистей рук

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за растительным миром: формировать представление об особенностях ели, — воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность обрезать сломанные веточки у деревьев: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Сбор природного материала для уголка природы – листочков.

Подвижные игры «Мишка бурый»: учить детей подпрыгивать на двух ногах, произносить текст за воспитателем. Перебегать из одного угла в другой, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры с выносным материалом формочки, ведерки, мелки, игрушки для улицы

Гимнастика после сна

Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево» с рассматриванием иллюстраций и беседой по содержанию – продолжать учить детей внимательно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя

Строительная игра «Теремок»: способствовать развитию умения располагать строительные детали в виде домика, закрепить цвет деталей строителя

С/р игра «Едем на дачу»: способствовать развитию умения производить 2-3 игровых действия, благодарить друг друга в игре

игры с мозаикой с ___

учить выкладывать картинку по образцу и по собственному замыслу

метание мяча в цель с ___

развитие глазомера

Составление описательно-го рассказа по картинке с ___: закрепить понимание обобщающе-го понятия «деревья». Учить состав-лять вместе с воспитателем небольшой рассказ о дереве: бе-рёза. Разви-вать связную речь. Воспи-тывать доб-рожелатель-ность, бе-режное от-ношение к деревьям. Картинки

Иллюстрации

Схемы

формочки, ве-дерки, мелки, игрушки для улицы

Крупный

Строитель

посуда Индивидуальные беседы по запросам родителей

среда Утро

Прогулка

Вечер

Ф

Хэ

Ф

П

Р

Хэ

П

Ф

Ф

Ск

Ф

Р

Ск

Хэ

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание картинок с изображением деревьев (береза, тополь, ель): учить детей отмечать отличительные особенности данных деревьев, побуждать к ответам на вопрос «Какое?»

Игра-этюд «Я — дерево, я — цветок»: учить с помощью позы изображать растения, объединять детей общим игровым действием

Д/и «Сложи цветок»: закреплять знания о строении цветка, знания основных цветов

Ситуационный разговор с детьми «для чего нужна салфетка на столе и как ей пользоваться»: закрепление навыков этикета.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение сравнительное наблюдение за деревьями: учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность.

Трудовая деятельность Сбор природного материала для уголка природы – листики, палочки, цветочки.

Подвижные игры «Пузырь» — продолжать учить детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами

Самостоятельные игры с выносным материалом Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Гимнастика после сна

Беседа «Поведение за столом»: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

С/р и «Идем на праздник к Маше»: способствовать развитию умения производить 2-3 игровых действия, использовать в речи слова-благодарности, заботиться о растениях

Рассматривание альбома «Цветы»: учить видеть красоту природы, формировать знания о строении цветка

Д/и: «Что изменилось» с ___развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Физ. упр: «Катание мяча ногами»

С ___: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении.

Д/И «Разрез-ные картин-ки» с ___продолжать учить детей складывать картинки их 4-6 частей и правильно называть название де-рева. Картинки с изображением березы, тополя, ели

Д/ и «Сложи цветок»

Носилки, грабли, ведерки, совоч-ки, формочки для песка.

Кукла, цветы

Альбом «Цветы»

Участие в акции» С миру по крышечке»

Четверг Утро

Прогулка

Вечер Ф

Р

П

П

Ф

Хэ

П

П

Ф

Ф

Ск

Ф

Ск

П

Хэ

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «Что происходит весной с деревьями» — продолжать расширять представления детей об весенних изменениях в природе, сказать о том, что деревья осенью просыпаются

Д/и «Хорошо – плохо»: предложить детям отобрать картинки, где мальчик поступает хорошо, где – плохо, учить бережному отношению к природе

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое!»: развивать мелкую моторику рук

Раскраски по теме недели: формировать навык раскрашивать по контуру.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе, вызывать радостные чувства.

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Ловишки»: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом»: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Самостоятельные игры с выносным материалом Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Гимнастика после сна

С/р. и Путешествие в лес»: закреплять знания о диких животных, понятие «лес»

Самостоятельные игры со строительным материалом

Аппликация «Цветы расцвели»: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, самостоятельность при составлении простейших комбинаций из готовых силуэтов и фигур. З. А. Богатеева. Занятия аппликацией в детском саду. С. 60 Д/И: «Найди дерево по описанию» с ___

закрепление знаний о растительном мире.

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» с ___: закреплять умение энер-гично оттал-кивать пред-меты при катании.

Д. и. «Что бывает круг-лым» с ___: развитие мышления, умение называть все круглые предметы Картинки с изображением бережного и не бережного отношения к природе

Носилки, грабли, ведерки, совоч-ки, формочки для песка.

Игрушки диких животных, деко-рации –деревья

Букет цветов, готовые формы для изготовле-ния цветов Рекомендации для родителей «Экологическое воспитание»

пятница Утро

Прогулка

Вечер Ф

П

Р

Р

Ф

П

Ф

Ф

Ск

Ф

Хэ

Ск

П

Комплекс утренней гимнастики

Беседа со всеми детьми «Деревья и кустарники, чем они похожи и чем отличаются» — познакомить детей с понятием «кустарник», закрепить понятие «дерево», показать сходства и различия между деревьями и кустарниками, учить правильно, называть деревья и кустарники.

Ситуационный разговор с детьми «Правила поведения на участке»: закрепляем понятия безопасного поведения на участке.

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение растениями и кустарниками: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Мое любимое дерево»: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка»: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Гимнастика после сна

Рисование листа методом штампа: познакомить детей с новым методом работы с красками. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

С/Р игра «Построим куклам дом»: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас.

Ситуационная беседа с детьми «Правила безопасности в группе. Мы в группе не бегаем, а ходим спокойным шагом»: закрепление навыков поведения в группе Д/ игра «Инструмент для работы» с ___ учить узнавать предметы для работы.

Физ. упр. : передача мяча друг другу (от гру-ди) с ___: учить поль-зоваться физ-культурным оборудова-ние вне заня-тия, закреп-лять умения энергично отталкивать предметы во время пере-дачи (Броска)

Д/ игра «Урожай» с ___ счет до трех. Картинки деревьев, кустарников

грабли, ведер-ки, совочки, формочки для песка.

Кукла, строи-тельный кон-структор Акция «Береги планету!»

Распространение среди населения города

Источник: maam.ru