Календарно-тематическое планирование «Казачий быт» в младшей группе

Носова Анна Владимировна
Календарно-тематическое планирование «Казачий быт» в младшей группе

Казачий быт

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Казачий быт»

Ц: продолжать расширять представление о казачестве, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Группа: II младшая, средняя

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник – 3.12.2018г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация, художественное творчество

Утренняя гимнастика.

Слушание фонограммы р. н. песни «Ах ты, березка» Ц: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. Разговор о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками) Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах) Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Рекомендовать родителям беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи

НОД Физическая культура По плану специалиста. Цель:

Сформировать представление о жизни казачества, их обычаях, традициях, предметах обихода, предметах одежды.

Познание, коммуникация (средняя) Развитие речи. «Традиции и быт казаков»

(младшая) Развитие речи. «Экскурсия на кухню». Задачи: на основе обогащений представлений продолжать расширять знания детей об окружающем, активизировать словарный запас детей. Подсказывать детям образцы общения со взрослыми. Развивать диалогическую форму речи.

Прогулка: Познание, безопасность, здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. Прогулка №6

Работа перед сном Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Закреплять умение аккуратно расчесывать волосы после сна. Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Ц: уточнить знания детей о профессии врач.

Прогулка: Физическая культура,социализация. Прогулка №7

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 4.12.2018г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация, художественное творчество

Утренняя гимнастика.

Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Ц: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

Продолжать учить следить за своим внешним видом. Проведение ситуативной беседы: обсуждение с детьми сегодняшнего меню с целью формирования понятий о здоровой и полезной пищи;

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Проведение дидактической игры «Разложи по порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня. рекомендовать родителям

подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

НОД Познание, коммуникация, (младшая) Окружающий мир. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к труду

(средняя) Окружающий мир. «Семейный уклад казаков». Цель: познакомить с характерными признаками быта казачества, знакомить детей с правилами и обязанностями семейного уклада казаков и их культурными традициями.

Музыка По плану специалиста

Прогулка: Познание, безопасность, здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. Прогулка №7

Работа перед сном Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Закреплять с Ильей умение правильно одевать рубашку. Игровые ситуации на обучение последовательности в одевании на прогулку и раздевании. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создание условий для сюжетно- ролевых игр «Ателье»

Прогулка: Физическая культура, социализация, Прогулка №8

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 5.12.2018г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация, художественное творчество

Утренняя гимнастика.

Организация и проведение ролевой игры «Кукла обедает». Дать первоначальные знания о предметах необходимых в приготовлении и приеме пищи. Проговорить алгоритм одевания Ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом;

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги»

Ц: формировать и обобщать знания детей о частях тела и о их функциях. Рекомендовать родителям посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;

НОД: Ф. Э. М. П. (младшая) ФЭМП (Метлина)

(средняя) ФЭМП (Метлина)

Фзичиская культура По плану специалиста

Прогулка: Познание, безопасность, здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. Прогулка№8

Работа перед сном Чтение по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Повторить алгоритм одевания после сна. Отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке

Ц: приучать детей к наведению порядка в игровом уголке, воспитывать желание помогать взрослым и трудиться дружно и сообща.

Прогулка: Физическая культура, социализация, Прогулка №9

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг – 6.12.2018г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация, художественное творчество

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Ц: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

Продолжать учить правильно пользоваться носовым платком. Чтение и беседа по сказке: «Заюшкина избушка»

Ц: развитие речи, умения внимательно слушать, усидчивости. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Рекомендовать родителям прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;

НОД: Музыка По плану специалиста

Познание,коммуникация. (младшая) рисование «Украсим тарелочку». Вызывать у детей интерес к рисованию. Учить детей украшать тарелочку с помощью ватной палочки. Продолжать учить ритмично наносить узор. Воспитывать самостоятельность.

(средняя) Аппликация. «Украшение разделочной доски дымковской росписью» с целью закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания и расширения возможностей создания разнообразных изображений.

Прогулка: Познание, безопасность, здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. Прогулка №10

Работа перед сном Чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Учить Маргариту самостоятельно собирать волосы в хвост. Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Проведение дидактических игр «Магазин», «Крестики»

Прогулка: Физическая культура, социализация, Прогулка№11

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 07.12.2018г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация, художественное творчество

Утренняя гимнастика.

Открытие «Мастерской Деда Мороза» Ц: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году. Обратить внимание детей на их внешний вид. Проведение ситуативной беседы с целью формирования представлений о необходимых для тела человека веществах и витаминах; Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

НОД: Познание,коммуникация (средняя) рукотворный мир. Рассматривание вязаных вещей, материалов и оборудования для вязания, вышивания.

(младшая) Аппликация «Украшение тарелочки». Развивать умение создавать композицию чередуя круги разного цвета, продолжать учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно пользоваться клеем, формировать интерес к аппликации.

Физическая культура По плану специалиста.

Прогулка: Познание, безопасность, здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. Прогулка№11

Работа перед сном Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик. Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Продолжать учить правильно застегивать сандалии. Проведение ситуативной беседы с целью ознакомления с понятиями «здоровье», «болезнь» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка: Физическая культура, социализация, Прогулка№12

Источник: maam.ru