Календарно-тематический план «Каски осени»

гуля хрункова
Календарно-тематический план «Каски осени»

ТЕМА: «Краски осени»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ:

— погуляйте по городу, парку, отмечая признаки осени;

— посетите картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

— примите участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

— изготовьте гербарии осенних листьев;

— принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

— изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

— обсудить навыки безопасного поведения в природе.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка творческих работ «Разноцветная осень»

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Индивидуальная работа

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Понедельник 23.09.2019

Художественно –

эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Разноцветный ковер из листьев».

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез,

2006.

Физическое развитие.

Федорова С. Ю.

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая

группа раннего возраста. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 стр 20.

Вторник – 24.09.2019

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Поиграем с Мишкой».

«Познавательное развитие»формирование элементарных математических представлений

группа раннего возраста (2-3 лет)

(И. А. Помораева, В. А. Позина)

Среда – 25.09.2019.

Музыкальная деятельность.

(по плану музыкального

руководителя).

Речевое развитие.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Четверг – 19.09.2019

Художественно –

эстетическое развитие. Рисование.

Тема:«Ягодка за ягодкой» (На кустиках)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 32

Физическое развитие

Федорова С. Ю.

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая

группа раннего возраста. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 стр 20.

Пятница – 20.09.2019

Музыкальная

деятельность.

(по плану музыкального

руководителя)

Речевое развитие.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Утро:

Утренняя гимнастика. №1

Хождение по ребристой доске.

Рассматривание иллюстраций с пейзажем.

Дид/игра: «Найди желтый листочек».

Пальчиковая игра «Осень»

П/И «Солнышко и дождик»

Сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги».

Гигиенические процедуры:

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

«Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Прогулка:

Карточка № 1

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Д/И «Разрезные картинки «Осенние листья»

Чтение Е. Тихеева «Листопад»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра «Заинька попляши»

Настольные игры.

Вечерняя прогулка:

Карточка № 2

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие признаки у осени».

П/Г «Вышел дождик погулять»

Дидактическая игра «Большой и маленький».

Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»;

«Картинки-половинки»

Гигиенические процедуры:

«Моем с мылом ладушки».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Чтение потешки: «Ладушки, ладушки».

Прогулка:

Карточка № 2

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Что бывает у осени».

Цель. Побуждать детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: убирать игрушки на свое место.

«Раскатывания шарика»-«Ягоды рябины»

Совместно с воспитателем работа в природном уголке.

Настольные и печатные игры.

Вечерняя прогулка:

Карточка № 3

Утро:

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Беседа ««Что нам осень подарила».

Цель: называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности.

П/И «Солнышко и дождик».

Отгадывание загадок об осени.

Повторить пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим».

Гигиенические процедуры:

Закрепить алгоритм мытья рук.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»

Прогулка:

Карточка № 4

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок на тему «Осень».

Ситуативный разговор : «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Настольные игры.

Вечерняя прогулка:

Карточка № 4

Утро:

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Рассматривание иллюстраций «Осень в гостях у ребят».

П/И «Хромая лиса»

Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей.

Игры с песком «Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»

Гигиенические процедуры:

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

побуждать детей правильно держать ложку при еде.

Прогулка:

Карточка № 5

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома-гербария, отметить разнообразие форм листьев, и окраса.

Малоподвижная игра «Весёлая карусель» (развитие координации движения)

дидактическое упражнение по сенсорике «Предметы одного цвета».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка:

Карточка № 6

Утро:

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Бережное отношение к природе».

Д/И «Назови ласково»

П/И «Пузырь»

Рассматривание иллюстраций об осени.

Рассматривание осенних картин.

Повторить пальчиковые игры.

Гигиенические процедуры:

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Чтение потешки: «Идет коза рогатая».

Прогулка:

Карточка № 6

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольный театр «Колобок»

Слушание песни «Детский сад»

Серия картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.

Игры настольные.

Вечерняя прогулка:

Карточка № 7

— Цветные карандаши, листы бумаги.

— Внесение в музыкальный уголок: бубен, дудочка.

— Внесение крупного конструктора.

— Внесение настольной игры: «Пазлы».

— Иллюстрации на осеннюю тему.

— Книги об осени.

— Внести в группу куклу – одетую по сезону.

— Внести в группу мячи разного размера.

— Книжный уголок пополнить новыми книгами об осени

— Иллюстрации на тему «Листопад».

— Репродукции картин с осенними пейзажами.

— Сбор осенних листьев для гербария, веточек для букета.

— В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т. п.)

— Наборы заместителей разного цвета и величины.

Тема: «Крошки для утят».

Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. Дениса Д, Даша Х, Никита Б.

Прыжки из обруча в обруч.

Программное содержание: совершенствовать у детей прыжки на двух ногах, перепрыгивая из обруча в обруч. Саша Д, Кристина Г, Паулина М.

Продолжать формировать КГН. Мотивировать детей под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. Настя, Вова М, Лев К.

Дид/игра «Какого цвета?» — формировать способности различать по цвету листья деревьев. Дима М, Максим Н, Полина Ш.

Игра «Катание цветных шариков»

Цель: различать и называть основные цвета,

развивать координацию движений рук.

Сабина А, Антон З, Вова М.

«Ловишки» — обращать внимание детей на аккуратность движений, чтобы не задеть товарищей. Никита Б, Платон, Кристина Г.

Денису Д, Дима М, Саша Д

Стимулировать детей убирать за собой игрушки.

Предложить играть с Вике, Денисом, Вове в строительном уголке построить заборчик.

Цель: упражнять детей строить по образцу.

«Танец с дождинками» упражнять детей выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», приучать активно участвовать в плясках. Никита Б, Платон, Кристина Г.

«Угадай, кто кричит»

Цель упражнять детей определять игрушку по звукоподражанию.

Дениса Д, Даша Х, Никита Б.

Совершенствовать у Насти, Вовы М, Льва К. перешагивать из круга в круг

Пальчиковая гимн. «Капуста» с Сабиной, Антоном, Львом. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

Инд. раб с Дашей, Паулиной, Максимом совершенствовать правильно держать карандаш и рисовать прямые линии.

С Димой, Платоном, Кристиной поиграть в игру «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Игра «Катание цветных шариков»

Цель: различать и называть основные цвета,

развивать координацию движений рук. Дима М, Максим Н, Полина Ш.

Дид/игра «Какого цвета?» — формировать способности различать по цвету листья деревьев. Сабиной, Антоном, Львом.

«Колокольчик или барабан? узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик). Денису Д, Дима М, Саша Д

«Ловишки» — обращать внимание детей на аккуратность движений, чтобы не задеть товарищей. Никита Б, Платон, Кристина

Упражнять Дениса, Никиту, Антона в повторении слов за воспитателем.

Дид/игра «Какого цвета?» — формировать способности различать по цвету листья деревьев. Дима М, Максим Н, Полина Ш.

ТЕМА: «Краски осени»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ:

— погуляйте по городу, парку, отмечая признаки осени;

— посетите картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

— примите участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

— изготовьте гербарии осенних листьев;

— принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

— изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

— обсудить навыки безопасного поведения в природе.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка творческих работ «Разноцветная осень»

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Индивидуальная работа

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Понедельник 23.09.2019

Художественно –

эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Разноцветный ковер из листьев».

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез,

2006.

Физическое развитие.

Федорова С. Ю.

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая

группа раннего возраста. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 стр 20.

Вторник – 24.09.2019

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Поиграем с Мишкой».

«Познавательное развитие»формирование элементарных математических представлений

группа раннего возраста (2-3 лет)

(И. А. Помораева, В. А. Позина)

Среда – 25.09.2019.

Музыкальная деятельность.

(по плану музыкального

руководителя).

Речевое развитие.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Четверг – 19.09.2019

Художественно –

эстетическое развитие. Рисование.

Тема:«Ягодка за ягодкой» (На кустиках)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность

в детском саду»

стр. 32

Физическое развитие

Федорова С. Ю.

Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая

группа раннего возраста. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 стр 20.

Пятница – 20.09.2019

Музыкальная

деятельность.

(по плану музыкального

руководителя)

Речевое развитие.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Утро:

Утренняя гимнастика. №1

Хождение по ребристой доске.

Рассматривание иллюстраций с пейзажем.

Дид/игра: «Найди желтый листочек».

Пальчиковая игра «Осень»

П/И «Солнышко и дождик»

Сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги».

Гигиенические процедуры:

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

«Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Прогулка:

Карточка № 1

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Д/И «Разрезные картинки «Осенние листья»

Чтение Е. Тихеева «Листопад»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра «Заинька попляши»

Настольные игры.

Вечерняя прогулка:

Карточка № 2

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие признаки у осени».

П/Г «Вышел дождик погулять»

Дидактическая игра «Большой и маленький».

Настольно-печатные игры: «Фрукты и Овощи»;

«Картинки-половинки»

Гигиенические процедуры:

«Моем с мылом ладушки».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Чтение потешки: «Ладушки, ладушки».

Прогулка:

Карточка № 2

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Что бывает у осени».

Цель. Побуждать детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: убирать игрушки на свое место.

«Раскатывания шарика»-«Ягоды рябины»

Совместно с воспитателем работа в природном уголке.

Настольные и печатные игры.

Вечерняя прогулка:

Карточка № 3

Утро:

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Беседа ««Что нам осень подарила».

Цель: называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности.

П/И «Солнышко и дождик».

Отгадывание загадок об осени.

Повторить пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим».

Гигиенические процедуры:

Закрепить алгоритм мытья рук.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»

Прогулка:

Карточка № 4

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок на тему «Осень».

Ситуативный разговор : «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Настольные игры.

Вечерняя прогулка:

Карточка № 4

Утро:

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Рассматривание иллюстраций «Осень в гостях у ребят».

П/И «Хромая лиса»

Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей.

Игры с песком «Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»

Гигиенические процедуры:

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

побуждать детей правильно держать ложку при еде.

Прогулка:

Карточка № 5

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома-гербария, отметить разнообразие форм листьев, и окраса.

Малоподвижная игра «Весёлая карусель» (развитие координации движения)

дидактическое упражнение по сенсорике «Предметы одного цвета».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка:

Карточка № 6

Утро:

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Бережное отношение к природе».

Д/И «Назови ласково»

П/И «Пузырь»

Рассматривание иллюстраций об осени.

Рассматривание осенних картин.

Повторить пальчиковые игры.

Гигиенические процедуры:

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Чтение потешки: «Идет коза рогатая».

Прогулка:

Карточка № 6

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольный театр «Колобок»

Слушание песни «Детский сад»

Серия картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.

Игры настольные.

Вечерняя прогулка:

Карточка № 7

— Цветные карандаши, листы бумаги.

— Внесение в музыкальный уголок: бубен, дудочка.

— Внесение крупного конструктора.

— Внесение настольной игры: «Пазлы».

— Иллюстрации на осеннюю тему.

— Книги об осени.

— Внести в группу куклу – одетую по сезону.

— Внести в группу мячи разного размера.

— Книжный уголок пополнить новыми книгами об осени

— Иллюстрации на тему «Листопад».

— Репродукции картин с осенними пейзажами.

— Сбор осенних листьев для гербария, веточек для букета.

— В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т. п.)

— Наборы заместителей разного цвета и величины.

Тема: «Крошки для утят».

Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. Дениса Д, Даша Х, Никита Б.

Прыжки из обруча в обруч.

Программное содержание: совершенствовать у детей прыжки на двух ногах, перепрыгивая из обруча в обруч. Саша Д, Кристина Г, Паулина М.

Продолжать формировать КГН. Мотивировать детей под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. Настя, Вова М, Лев К.

Дид/игра «Какого цвета?» — формировать способности различать по цвету листья деревьев. Дима М, Максим Н, Полина Ш.

Игра «Катание цветных шариков»

Цель: различать и называть основные цвета,

развивать координацию движений рук.

Сабина А, Антон З, Вова М.

«Ловишки» — обращать внимание детей на аккуратность движений, чтобы не задеть товарищей. Никита Б, Платон, Кристина Г.

Денису Д, Дима М, Саша Д

Стимулировать детей убирать за собой игрушки.

Предложить играть с Вике, Денисом, Вове в строительном уголке построить заборчик.

Цель: упражнять детей строить по образцу.

«Танец с дождинками» упражнять детей выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», приучать активно участвовать в плясках. Никита Б, Платон, Кристина Г.

«Угадай, кто кричит»

Цель упражнять детей определять игрушку по звукоподражанию.

Дениса Д, Даша Х, Никита Б.

Совершенствовать у Насти, Вовы М, Льва К. перешагивать из круга в круг

Пальчиковая гимн. «Капуста» с Сабиной, Антоном, Львом. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

Инд. раб с Дашей, Паулиной, Максимом совершенствовать правильно держать карандаш и рисовать прямые линии.

С Димой, Платоном, Кристиной поиграть в игру «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Игра «Катание цветных шариков»

Цель: различать и называть основные цвета,

развивать координацию движений рук. Дима М, Максим Н, Полина Ш.

Дид/игра «Какого цвета?» — формировать способности различать по цвету листья деревьев. Сабиной, Антоном, Львом.

«Колокольчик или барабан? узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик). Денису Д, Дима М, Саша Д

«Ловишки» — обращать внимание детей на аккуратность движений, чтобы не задеть товарищей. Никита Б, Платон, Кристина

Упражнять Дениса, Никиту, Антона в повторении слов за воспитателем.

Дид/игра «Какого цвета?» — формировать способности различать по цвету листья деревьев. Дима М, Максим Н, Полина Ш.

Источник: maam.ru