Изобразительная деятельность. Лепка. Средняя группа 4–5 лет

Богданова Ирина
Изобразительная деятельность. Лепка. Средняя группа 4–5 лет

Тема «Веточка вербы».

Автор: Богданова Ирина Юрьевна

Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.

— Обогащать эмоциональную сферу.

— Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

-Развитие фантазии, воображения.

-Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать любовь к природе.

-Воспитание самостоятельности.

-Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа: Беседы о весне, о вербе, о Вербном Воскресении.

Материал для занятия: Плотный картон, набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; ватные палочки; иллюстрации с изображением веточек вербы.

Содержание

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, наша природа прекрасна во все времена года, но есть в природе период, когда все пробуждается от зимнего сна и живет ожиданием тепла и солнца. По-смотрите в окошко, как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года идет речь? (О весне).

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Основная часть

Воспитатель: Действительно, весна несет всем радость жизни, радость творчества. По-эты пишут стихи о весне, художники создают картины, а композиторы сочиняют музыку. Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем ле-су (звучит запись с пением птиц). Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы).

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся при-рода приходит в движение.

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной? (Распускаются почки, появляются первые листочки).

Воспитатель: Совершенно верно. Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается и раскрывает свои почки.

Воспитатель: Дети, вставайте в круг.

Физминутка «Верба»:

«Растет у речки верба,

(поднимаем руки вперед и вверх)

Красавица растет

(повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями качается и поет

(наклоны с поднятыми руками вправо и влево).

Поет и к солнцу тянется,

(потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется

(наклоны вниз).

Пушистыми сережками

(вертим кулачками рук).

Никак все не нахвалится

(показываем открытые ладошки)». Повтор 2-3 раза

Воспитатель предлагает ь детям занять свои места

Воспитатель: Молодцы. Я вам предлагаю изобразить весенние веточки вербы к этому великому празднику, с помощью пластилина и ватных палочек. Я предлагаю вам внима-тельно рассмотреть веточки вербы.

На ветках есть серёжки (ответы детей)

— Какого цвета серёжки (серые)

— Какой они формы (овальные)

— Как расположены серёжки (поочерёдно)

— Какие ветки у вербы (прямые, ровные)

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе (показ воспитателя)

Скатываем из коричневого пластилина колбаски и приклеиваем на картон по нарисо-ванным нашим веточкам. А теперь приступим к почкам. Катаем шарик из пластилина приплющиваем его и заворачиваем в него кончик ватной палочки и примазываем к веточке.

Воспитатель: Какие красивые получились у нас веточки вербы. Молодцы! Ребята вам понравилось? (ответы детей)

Итог

Воспитатель: Что нового вы узнали о весне? (Что весной на деревьях набухают почки и одна из первых распускается верба).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете получились ли у вас поделки к празднику? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете почему? (Мы старались, трудились и поэтому у нас всё получилось).

Воспитатель: Молодцы! Самый ценный подарок это тот что сделан своими руками. Воспитатель: Теперь вы можете подарить свои вербочки родителям в наступаю-щий праздник Вербного воскресения!

Источник: maam.ru