Из опыта работы педагога

Ирина Дунаева
Из опыта работы педагога

Время не стоит на месте. Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь.

Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.

В своей работе широко применяю «Семейную гостиную»,

В работе семейной гостиной большое внимание уделяется познавательно-исследовательской деятельности детей и родителей для изучения окружающего мира.

Ведь ни для кого не секрет, что дети — это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все, поэтому необходимо поддержать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности. Все это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Для создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды родителей и детей использую современные образовательные технологии (исследовательской деятельности, игровые, развивающие, информационно-коммуникативные).

Мастер-класс: «Маленькими шагами в прекрасный мир», «Неизведанное рядом», «Волшебство своими руками», «Сравнение камней с другими материалами», «Домашний вулкан» и многое другое.

Круглый стол: «Растите любознательных»; «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой” + фотовыставка;

Консультации: “Развиваем познавательные способности, внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным”; «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Изготовление совместных поделок:(из бросового материала и бумаги) на тему «Фантазируем и экспериментируем вместе».

Презентации:«Юный кулинар», «Домашняя лаборатория», «Секреты кухни», «Игры на кухне».

Семейная гостиная: «Школа добрых волшебников»; «Лаборатория научных чудес»; «Конкурс маленьких поварят»; КВН «Мы-экспериментаторы».

От своих открытий родители испытывали действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

Моя задача была-повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования. Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу в области познания с детьми дошкольного возраста в домашних условиях. Построить тесное взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка; вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Важное значение имеет то, что в процессе эксперимента не только дети, но и родители имеют возможность удовлетворить свою любознательность (почему? зачем? как? откуда, почувствовать себя учеными, первооткрывателями.

В процессе проведения таких мероприятий родители вместе со своим ребенком играют, лепят, рисуют, задают друг другу вопросы, загадывают загадки, соревнуются, путешествуют, посещают лабораторию «Почемучки», где проводят различные опыты и эксперименты с предметами неживой и живой природы.

Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развивают в ребенке уверенность в себе, формируют социально значимые чувства, желания и взгляды, прививают социальные навыки. Способствует созданию более близких отношений между детьми и родителями внутри семьи, более дружеских – между детьми и воспитателем внутри группы, созданию хорошего настроения для всех.

Источник: maam.ru