Итоговое родительское собрание в онлайн режиме «Итоги учебного года» в младшей группе

Кабанова Ольга
Итоговое родительское собрание в онлайн режиме «Итоги учебного года» в младшей группе

КОНСПЕКТ

ОНЛАЙН – СОБРАНИЯ «ИТОГОВОЕ

СОБРАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Воспитатели

Кабанова О. В.

Кислякова А. В

2019-2020 уч. год

Итоговое онлайн собрание в младшей группе №5 «Непоседы»

Дата проведения :с 05.05.2020- 07.05.2020

Повестка собрания:

1. Вступительная часть

Приветствие родителей. Оглашение повестки дня.

2. Выступление воспитателя Кабановой О. В. «Чему мы научились в этом учебном году»

3. Выступление воспитателя Кисляковой А. В. .Награждение родителей за активное участие в жизни группы.

4. Рекомендации по занятиям и играм с детьми в условиях самоизоляции.

Вступление :

Добрый день,дорогие родители. Рады приветствовать вас на нашем родительском собрании в режиме онлайн.

Прошел учебный год. Мы хотим немного рассказать о том,чему мы научились за прошедший учебный год.

Начну с того,что дети начали ходить в детский садик с января месяца.

За четыре месяца ребята многому научились. Первое –это то,что все стали самостоятельнее, подросли и окрепли.

У детей были сформированы культурно-гигиенические навыки:

во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

Развивая художественно-эстетическое направление,в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть.

-раскрашивать, не выходя за контур.

-проводить прямые, волнистые, округлые линии

— различают основные цвета

Но некоторым детям еще нужна помощь И мы будем продолжать работать над тем,чтобы научить каждого воспитанника группы.

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И,конечно же,их радует мгновенный результат. Весь год мы учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить :много-мало, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различаем диких — домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируем предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу.

Знаем,какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало -подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси лебеди», «У медведя во бору», «Кошки –мышки»

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

В речевом развитии: учим стихи, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились большие праздники, такие как: 8 марта и развлечения по программе. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.

Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Как видите,ребята многому научились! Они все очень старались,они все большие молодцы.

В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо всем, кто принимал активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к дню рождения, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу.

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.

Награждение родителей.

В завершении нашего родительского собрания,хочется предложить вашему вниманию некоторые игры для занятия с детьми.

Для малышей любое занятие должно быть нескучным и увлекательным, красочным. Ребёнок должен получить не только новые впечатления, но и полезные навыки. Для развития внимания, аккуратности, терпения и мелкой моторики полезны следующие занятия:

Приготовьте яркий пластилин, горох, чечевицу или старые бусы. Нарисуйте на цветном или белом картоне простой рисунок: цветок, яблоко, шарик. Раскатайте вместе с малышом небольшие кусочки пластилина в нетолстые колбаски и выложите их по контуру рисунка. Слегка прижмите пластилин, чтобы он прилип к картонной основе. Далее на пластилин выкладывают горох, чечевицу, зерно кукурузы, фасоль или бусины. Обязательно хвалите ребёнка, независимо от полученного результата, это послужит стимулом для дальнейших занятий. Данное занятие –игра очень важно для развития моторики рук, внимания,воображения. Совершенно не сложное,но очень увлекательное.

Дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак,возьмите коробочку, либо сумочку, сундучок, всё, что может привлечь внимание ребёнка и положите в нее массу мелких предметов, а затем вручите ее своему малышу. Попутно объясняйте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения. С более взрослыми детками можно усложнить игру игру таким образом: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает предметы на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Это разновидность игры «Чудесный мешочек»

Можно поиграть с элементарными прищепками. Ведь у каждой хозяйки дома найдется горстка разноцветных прищепок для белья. Дети с удовольствием ими займутся. Можно разнообразить задания для детей: сделать из прищепок иголки для ежика,лучики для солнышка и так далее. Данное игровое упражнение очень хорошо развивает мелкую моторику рук.

Если ребенок склонен к менее активным занятиям,можно предложить ребенку рисование красками,лепку из пластилина,игры в конструктор и пазлы.

Вот и подошло к концу наше собрание.

Благодарим всех за внимание. Желаем всем крепкого здоровья. Берегите себя и своих близких. Почаще хвалите детей,находите много ласковых слов для них. Ведь дети –самое прекрасное,что есть в нашей жизни.

Ответы на интересующие вопросы.

Источник: maam.ru