Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Магазин игрушек»

Москалева Елена
Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Магазин игрушек»

Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Магазин игрушек».

Воспитатель: Москалева Елена Александровна.

Цель: закрепить знания детей по развитию речи, полученные в течение года.

Задачи:

1. Образовательные:

-продолжать закреплять интерес детей к художественному творчеству;

-учить, правильно описывать животных и предметы;

2. Развивающие:

-развивать мышление, речь детей;

-закреплять понятия «хорошо — плохо»;

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать культуру общения с взрослыми и друг с другом.

Методические приёмы:

-сюрпризный момент;

-беседа;

-игра.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: магазин, игрушки, медведь, круглый, коричневый.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание игрушек и иллюстраций к стихотворениям, составление описаний игрушек и предметов.

Материал: игрушки: зайчик, мячи, медведь, кукла; пластилин разных цветов, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть.

Нужно здравствуй говорить

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, а кто это там плачет? (показывает куклу) Это кто?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Это кукла Таня, у неё мячик упал речку. Чтобы наша Таня не плакала, давайте расскажем ей стихотворение.

Дети: Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Таня успокоилась и приглашает нас всех в гости, в магазин «Игрушек», где у неё много друзей.

Раз, два, три повернись и в магазине очутись.

Воспитатель: Посмотрите дети, как здесь красиво! Какие игрушки вы видите на витрине?

Дети: Зайчик, медведь, мячи.

Воспитатель: Правильно. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про зайчика.

Дети: Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

Воспитатель: Дети хорошо или плохо поступила девочка, оставив зайчика на скамейке?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Нужно ли игрушки бросать на улице?

Дети: Нет

Воспитатель: Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

Дети: Положить ее на место.

Воспитатель: Правильно дети, игрушки любят, когда с ними обращаются хорошо, ухаживают за ними, не ломают, ставят на свое место. Вы все так делаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Что это за игрушка?

Дети: Это мяч.

Воспитатель: Мяч какой формы круглый или квадратный?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Мяч какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мой весёлый звонкий мяч».

(Дети выполняют движение согласно тексту со звукопроизношением.)

Воспитатель: Молодцы. А это что за игрушка?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем стихотворение про медведя и покажем, как двигается медведь.

Дети: Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поёт.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Потрогайте, какой у нас медведь?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Какого цвета наш мишка?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Вот сколько, много друзей у Тани. И у вас в группе тоже много друзей. Нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, покружись в детском саду окажись.

Итог.

Воспитатель: Понравилось вам в магазине «Игрушек»?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие игрушки нам встретились в магазине?

Дети: Зайчик, мяч, медведь.

Воспитатель: Скажите, где живёт медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что он любит есть?

Дети: Мёд, ягоды.

Воспитатель: Давайте мы с вами, для медведя, слепим ягоды из пластилина.

Вот сколько, много ягод для мишки мы сделали. Молодцы!

Источник: maam.ru