Интерактивные формы и методы работы с кадрами в ДОУ

Смирнова Юлия
Интерактивные формы и методы работы с кадрами в ДОУ

«Не дай Вам Бог жить во время перемен», — гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Изменяются климат, социальные системы, отношения, огромные изменения происходят в науке …

Однако может, стоит поспорить с китайской мудростью? Трудное время — это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит «оказаться во времени».

Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Она существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы ДОУ, поэтому мы ее рассматриваем как важный фактор управления образовательным процессом. Однако у нас в детском саду существует реальная проблема недостаточной эффективности управленческих действий по повышению профессиональной компетентности воспитателей. Пассивность воспитателей, отсутствие их заинтересованности, в прохождении аттестации является существенной проблемой. И пред нами встали вопросы: как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным в прохождении аттестации. Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Постоянно находясь в поиске нестандартных подходов к организации методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения воспитателей, мы пришли к выводу, что активизация творческой деятельности педагогов возможна через традиционные, интерактивные методы и формы работы такие как:

Интерактивные формы и методы обучения

Традиционные Новые Новейшие

Тренинг Деловая игра Коучинг сессия

Педагогическая гостиная Выставки-ярмарки педагогических идей Метод «Кейсов»

КВН Банк идей Кружки качества

Круглый стол Мастер — класс Метод SWOT – анализа

Педагогический ринг Творческий час Метод «Модерации»

Педагогические ситуации Педагогическая мастерская Метод «Мозговой штурм»

Технологией Открытого Пространства

Семинар-практикум Квик настройка

Интерактивные методы в проведении педсоветов

Технология Открытого пространства

SWOT – анализ

Метод модерации

Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.

В своей работе с педагогическим коллективом ДОУ мы используем следующие формы работы:

1. педагогические мастерские — «Поделись опытом», «Все в твоих руках!»;

2. семинар – практикумы: «Патриотическое воспитание дошкольников в ОД», «Организация физкультурно – оздоровительной работы в летний период»;

3. мастер –класс – «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Упражнения для развития правильной осанки», «Проведение ОД по ФГОС»;

4. консультации молодых педагогов: «Как разработать проект?», «Частые ошибки при планировании», «Как правильно организовать предметно — развивающую среду», «Организация двигательной активности детей в ДОУ», «Использование ИКТ в ДОУ» и т. д.

5. методическое объединение – «Мы пробуем, мы учимся, мы стремимся!».

В работе с педагогами будут использованы так же и мультимедийные презентации (в этом году приобретены документ камера, еще одна мультимедийная приставка) – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно:

• возможность точной, доступной и яркой передачи информации,

• одновременное использование различных форм справочной информации:(электронная библиотека) аудио, видеоизображения, анимация текста.

быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.

В течение учебного года педагоги ДОУ участвуют в конкурсах:

1. Муниципальных – «Мир глазами детей» (1, 2 места); «Неопалимая купина» (1, 2, 3); «Веселая нотка»; «Ярмарка педагогических идей»; «Пасхальное яйцо»; «Сахалинская лыжня– 2019» (II, III, IV места); на базе МБДОУ «Детский сад №3 пгт. Тымовское» была проведена муниципальная дошкольная зимняя спартакиада «Быстрее, выше, сильнее», воспитанники подготовительной группы заняли I место.

2. Федеральный – ССИТ «Волшебная зима – 2019» (1, 2, 3 места); «Царство ягод»; «Любимый мультик – 2019»; «Конспект занятий»; «Педагогический проект» публикация в журнале «95 лет журналу Мурзилка». Принимала участие Кузьмина Н. В. с воспитанниками подготовительной группы.

3. Рождественские чтения по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в городе Южно – Сахалинск.

Несмотря на активное участие педагогов в мероприятиях, конкурсах, в нашем учреждении все-таки остается проблема – прохождение аттестации педагогическими работниками. В учреждение17 педагогов, из них 5 имеют первую квалификационную категорию, что составляет 30 %, 7 соответствие занимаемой должности «Воспитатель», 41 %, 5 молодые специалисты, что составляет 29 %.

Думаю, что для решения данной проблемы целесообразно применять различные формы индивидуальной работы с воспитателями. Например, собеседования в начале и конце года, посещение и анализ занятий с целью оказания помощи, т. к. методическая служба функционально не подменяет собой административные органы. В работе использовать одну из современных тенденций – микро групповая работа. Объединение педагогов в проблемные группы на определённый фиксированный срок помогает решить, может быть, небольшую, но конкретную задачу, т. е. в данном случае происходит отказ от решения неких глобальных, отвлечённых педагогических проблем в пользу реальных затруднений.

Предложенные алгоритмы методической работы с педагогами по повышению их профессионального мастерства отличаются цикличностью, а цикличность — это всегда основа системности; наличие её в работе, как правило, приводит к позитивному результату. Именно это позволяет нам в практике работы осуществлять переход от традиционных форм работы с кадрами к новым, позволяющим в большей степени учитывать динамику роста профессионализма педагога. Постепенно увеличивается количество педагогов, стремящихся к активному саморазвитию, они растут профессионально, повышается уверенность в своих силах.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами постепенно приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.

Источник: maam.ru