Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников

Зимфира Теркулова
Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников

Интерактивная игра по развитию математических представлений

по русской народной сказке для младших дошкольников.

Цель: формирование математических представлений младших дошкольников через игру.

Задачи:

• развитие умения выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру;

• развитие умения находить общий признак групп, состоящих из 3-4 предметов, и находить лишний предмет;

• развивать умение считать в пределах пяти;

• формировать и уточнить представления о пространственных отношениях «большой – ма-ленький», «широкий – узкий», развивать умение узнавать и показывать размеры предмета от-носительно других (самый большой, побольше, самый маленький);

• формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Описание:

1 слайд: Название работы.

2 слайд: Воспитатель предлагает детям посмотреть, что изображено на картинке. Дети видят сказочный домик, воспитатель помогает детям сделать вывод, что это теремок. Потом обра-щает внимание детей, что он совсем пуст и в нём никто не живёт. А не живёт в нём никто, потому что звери не могут найти к нему дорожку. Воспитатель предлагает детям вместе помочь сказочным зверям.

3 слайд: «Помоги мышке найти широкую тропинку. Если правильно ответите, то мышонок попадёт в теремок».

4 слайд: Посмотрите, мышка попала в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили пра-вильно.

5 слайд: «Помоги лягушке собрать бусы». Для выполнения задания необходимо посчитать геометрические фигуры до 5 и собрать бусы, закрепить порядковый счёт до 5, названия гео-метрических фигур – квадрат, круг, треугольник.

6 слайд: Посмотрите, лягушка тоже попала в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили правильно.

7 слайд: «Помоги зайчику посчитать ёлочки и грибочки. Чего больше?». Уточнение понятий «больше» и «меньше».

8 слайд: Посмотрите, зайчик попал в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили пра-вильно.

9 слайд: «Помоги определить лисичке, посчитать ягодки». Закрепить счёт в пределах пяти.

10 слайд: Посмотрите, лисичка попала в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили пра-вильно.

11 слайд: «Помоги волку найти лишний пенёк». Для выполнения задания необходимо найти общий признак, и найти лишний предмет.

12 слайд: Посмотрите, волк попал в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили правиль-но.

13 слайд: «Помоги медведю по порядку расставить горшки». Для выполнения задания необходимо называть размеры предмета относительно других (самый маленький, побольше, самый большой).

14 слайд: Посмотрите, медведь попал в теремок. Значит, задание мы с вами выполнили пра-вильно.

13 слайд: На экране дети видят теремок, полный радостных зверей. Воспитатель хвалит ребят за выполненные задания и помощь лесным жителям.

В данной интерактивной игре, используя сказочный сюжет, дети закрепляют представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (жёлтый, синий, красный, совершают навыки счёта в пределах 5, развивают пространственные отношения, уточняют представления о понятии «больше» и «меньше», развивают умение находить общий признак и находить лишний предмет.

Источник: maam.ru